Доступ к YouTube в России ограничили в рамках борьбы с пиратством


Право | 29 Января 2015 12:13:30 | 1

Доступ к YouTube в России ограничили в рамках борьбы с пиратством
Источник: РБК
Доступ к YouTube в России ограничен по решению Мосгорсуда, следует из данных, размещенных на универсальном сервисе Роскомнадзора для проверки ограничения доступа к сайтам. С невозможностью попасть на видеосервис столкнулись абоненты «Акадо» и Yota

Доступ к видеохостингу YouTube в России ограничен по решению Мосгорсуда. Это следует из данных, размещенных на универсальном сервисе Роскомнадзора для проверки ограничения доступа к сайтам.

Основанием для ограничения доступа называется статья 15.2 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Она предусматривает обеспечительные меры в виде ограничения доступа в отношении информационного ресурса, распространяющего информацию с нарушением прав правообладателя.

Согласно описанному в статье механизму, правообладатель обращается в Мосгорсуд с заявлением. Тот на основании заявления в срок, не превышающий 15 дней, ограничивает доступ к ресурсу, распространившему информацию с нарушением авторских прав. Впоследствии правообладатель может подать иск в тот же суд в отношении владельца информационного ресурса или провайдера хостинга с требованием прекратить нарушение его исключительных прав. На протяжении судебного процесса обеспечительные меры не прекращают свое действие, отмечается в законе.

«Некоторые ссылки на материалы, размещенные на YouTube, действительно есть в реестрах Роскомнадзора, но формат взаимодействия с этим ресурсом не предполагает в этом случае блокировку на территории всей России», – сказал РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Он добавил, что в Роскомнадзоре разбираются в ситуации.

Ампелонский упомянул в разговоре с РБК, что ограничение связано и с роликом на YouTube, который попал в реестр сайтов, заблокированных по ФЗ-398, то есть за «призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка».

Представитель Google (владеет YouTube) Светлана Анурова попросила у РБК ссылки на информацию пользователей о недоступности YouTube, сказав, что до этого ничего не слышала о блокировках. Позже Анурова не отвечала на звонки РБК.

Для абонентов «Акадо» YouTube был недоступен с 19.05 до 20.30, уточнил РБК представитель компании Денис Рычка. Он объяснил, что автоматическая система «Акадо» получила ссылку на зашифрованный поток трафика с протоколом https от Роскомнадзора. Система не смогла идентифицировать конкретный ресурс в этом трафике, поэтому специалистам пришлось искать конкретный адрес youtube.com вручную и восстанавливать к нему доступ.

Рычка объяснил, что требовалось блокировать конкретный видеоролик на YouTube (какой именно, он не помнит), но, когда оператор получает ссылку на зашифрованный трафик, система этого не видит. В этом случае блокируется сразу домен верхнего уровня – то есть весь youtube.com.

У Yota произошел кратковременный сбой в системе автоматизированной блокировки запрещенных ресурсов по реестру Роскомнадзора, рассказала РБК представитель компании Лина Удовенко. На текущий момент корректный доступ к ресурсу полностью восстановлен, добавила она.

Проблем с Youtube у «Ростелекома» не было, рассказал представитель компании Андрей Поляков.

Доступ к YouTube в России ограничили в рамках борьбы с пиратством

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 29.01.2015, 17:56
это только начало. тестируют, смотрят на реакцию пользоваталей. посмотрят-посмотрят, и совсем отрубят

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров