Комитет Госдумы рекомендовал вернуть рекламу на кабельные каналы


Право | 20 Января 2015 16:59 | 5

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, возвращающий рекламу на кабельные телеканалы, выдающие в эфир исключительно российский контент, передает корреспондент РБК

Поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» ранее внесла сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Документ впервые вводит понятие национальной продукции СМИ. Как следует из текста законопроекта, под понятие подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. Следить за тем, ч​тобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, в соответствии с законом будет Федеральная антимонопольная служба.

Внесенный Тимофеевой проект обсуждался с отраслью и получил поддержку, сказал председатель комитета по информполитике Леонид Левин. Часть переговоров, по его словам, провел он сам; Левин намерен войти в число авторов документа и призвал к тому же членов комитета. Приглашенные на заседание комитета представители ГУП «ТРК «Башкортостан», телеканалов «Совершенно секретно» и «Ностальгия» подтвердили, что поддерживают проект – все они демонстрируют собственный контент, возврат рекламы позволит им не только выживать, но и развиваться и улучшать качество программ.

Крупные зарубежные каналы от запрета рекламы не пострадали и с российского рынка не уйдут — они существуют за счет роялти от операторов, отметил Левин. Пострадали российские каналы, которым операторы не только не готовы платить роялти, но и просят крупные суммы денег за вход в сеть – как супермаркеты, указал Левин.

Запрет на рекламу кабельным каналам, кроме прочего, привел к необоснованному завышению операторами стоимости включения каналов в сетки вещания, добавила Тимофеева. Закон позволит телеканалам, демонстрирующим программы собственного производства, сохранить социально-экономическую независимость, считает депутат. По ее словам, чтобы выжить, часть местных каналов уже преобразовались в автономные некоммерческие организации (АНО) и взяты под крыло губернаторами: в этом качестве каналы не могут зарабатывать, но их обязаны содержать.

Законопроект не снимает запрета на размещение рекламы на платных кабельных каналах, а дает возможность выйти из-под его действия тем из них, кто производит отечественную продукцию, обратил внимание Левин. К законопроекту есть юридические замечания, в частности, нужно будет поменять некоторые формулировки; в комитете также ждут поправок к документу от правительства и отрасли, сказал Левин.

Комитет законопроект поддержал, замечание высказал лишь заместитель его председателя Андрей Туманов: непонятно, почему проект требует стопроцентной демонстрации российского контента. Обсуждались разные варианты, в том числе разрешение размещать рекламу каналам, чей контент на 50% состоит из российского контента, но проконтролировать исполнение такого закона было бы невозможно, следовало из пояснений Тимофеевой.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Элвис (Гость) | 20.01.2015, 17:10
Туда-сюда, туда-сюда...
Киричев Олег (Гость) | 20.01.2015, 17:13
Но ! Сюда - не до исходной точки !
Елена (Гость) | 20.01.2015, 17:16
система принятия решения аховая. там у них у слуг наших любимых хоть намек на экспертизу есть?
леонковалло (Гость) | 20.01.2015, 17:21
зачем им эта обуза? они же от нас, страдающих от их решений, не зависят. у них и без экспертизы все хорошо))))
Евгений (Гость) | 21.01.2015, 17:36
Правильно. Главное - движуха

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама