Для СМИ вводят двойную ответственность за «экстремистские» материалы


Право | 22 Декабря 2014 09:19:14 | 2

Для СМИ вводят двойную ответственность за «экстремистские» материалы
Источник: Коммерсантъ
В Госдуму внесены поправки, вводящие для СМИ штрафы до 1 млн руб. за призывы и оправдание как экстремистской, так и террористической деятельности. Но при нынешней редакции закона "О СМИ" это не избавит издания от угрозы приостановки деятельности за те же нарушения, заявил "Ъ" глава Совета по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ) Михаил Федотов

Одновременно будет введена ответственность за выпуск СМИ материалов, "пропагандирующих культ насилия и жестокости", определения которых нет в законодательстве.

Правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), дополняющие уже действующую статью 13.15 ("Злоупотребление свободой массовой информации"). В ч. 6 ст. 13.15 будет установлено наказание за производство и выпуск продукции СМИ, содержащей призывы к осуществлению террористической или экстремисткой деятельности или их оправдание. СМИ это будет грозить штрафом в размере от 100 тыс. до 1 млн руб. "с конфискацией предмета правонарушения".

Введение административного штрафа за злоупотребление свободой массовой информации такого рода — это "не чрезмерное, а абсолютно правильное решение", заявил "Ъ" соавтор нынешнего закона "О СМИ" председатель СПЧ Михаил Федотов. Но только при условии, что из закона "О СМИ" тот же состав нарушений (перечислен в ст. 4) "будет исключен в качестве основания для прекращения деятельности СМИ" (такое основание предусмотрено ст. 16). Иначе, подчеркивает господин Федотов, будет возможность накладывать на юридическое лицо сразу два вида ответственности: и оштрафовать, и фактически закрыть его. "Это противоречит Конституции и основам римского права",— уверен господин Федотов.

Как заявил "Ъ" член СПЧ глава информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский, новая норма — это применяемый к СМИ как юридическому лицу "мягкий административный вариант" ряда статей Уголовного кодекса. Например, ст. 205.2 УК РФ (призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) или ст. 280 (призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Но дополнение КоАП не избавит авторов материалов от уголовной ответственности, подчеркивает господин Верховский, зато "издание при желании можно будет разорить" штрафами.

Впрочем, этим дополнение ст. 13.15 КоАП не ограничится. Ч. 7 этой статьи, как предлагает правительство, будет предусматривать штрафы 20-200 тыс. руб. за производство и выпуск СМИ материалов, "пропагандирующих культ насилия и жестокости". Последнее положение особенно сомнительно, поскольку "что такое пропаганда культа насилия и жестокости, не установлено нигде", заявил "Ъ" Михаил Федотов. "Это понятие взято из Уголовного кодекса РСФСР, где норма применялась для борьбы с людьми, которые привозили из-за границы видеокассеты",— пояснил он. Еще одна поправка будет внесена в ст. 20.29 КоАП, где установлена ответственность за распространение материалов, уже официально признанных экстремистскими (это касается не только СМИ). Размер штрафа по этой статье составит от 100 тыс. до 1 млн руб.

Отметим, что противодействию "идеологии экстремизма" было посвящено специальное заседание Совбеза в ноябре (см. "Ъ" от 21 ноября). Правда, как говорит Александр Верховский, в Минкомсвязи поправки готовились заранее: ужесточение экстремистского законодательства идет поступательно. Так, в пятницу Госдума уже приняла сразу во втором и третьем чтениях без всякого обсуждения поправки, по которым лицо, входившее в состав руководства организации, признанной судом экстремистской, "не может быть учредителем" некоммерческой организации в течение десяти лет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 22.12.2014, 10:57
Боятся.
Савельев (Гость) | 22.12.2014, 18:51
Но это же мала = двойная. Тройную как минимум!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров