Еврокомиссия привлекла «Яндекс» к расследованию в отношении Google‏


Право | 02 Декабря 2014 12:10:57

Еврокомиссия привлекла «Яндекс» к антимонопольному расследованию в отношении Google. Американская компания обвиняется в недобросовестной конкуренции при предоставлении производителям смартфонов ОС Android. Однако эксперты уверены, что Еврокомиссии будет нелегко доказать факт монопольного положения Google: в худшем случае компанию ждет крупный штраф, как в свое время произошло с Microsoft

Еврокомиссия обратилась к российской интернет-компании «Яндекс» с запросом в ходе одного из антимонопольных расследований в отношении Google, сообщил интернет-ресурс Gigaom. По его информации, европейский регулятор планирует получить от «Яндекса» информацию о возможных нарушениях Google в области сервисов для операционной системы Android.

В пресс-службе «Яндекса» «Газете.Ru» рассказали, что Еврокомиссия еще в июле нынешнего года прислала компании официальный запрос об обязательном представлении информации в связи с инициированным в 2013 году расследованием злоупотреблений доминированием Google на Android: «Мы представили материалы, которые запрашивала Еврокомиссия».

По словам представителей «Яндекса», компания действительно сталкивается с трудностями при взаимодействии с производителями мобильных устройств на платформе Android. Несмотря на их стремление сотрудничать с «Яндексом», ограничения в договорах с Google не дают предустанавливать сервисы российской компании, в результате чего страдают пользователи.

«Это подрывает честную конкуренцию и снижает разнообразие мобильных сервисов», — подытожили в «Яндексе».

Характерным примером недобросовестной конкуренции со стороны Google в отношении «Яндекса» стал отказ производителя гаджетов Explay от сотрудничества с российской компанией после начала выпуска смартфонов на базе пакета приложений Google Mobile Services. По словам представителей Explay, лицензионное соглашение с Google подразумевает невозможность предустановки продуктов от других компаний.

Недовольны политикой Google и многие крупные западные компании. Так, одним из оснований к возбуждению антимонопольного расследования стала жалоба в Еврокомиссию альянса Fair Search, куда входят такие компании, как Microsoft, Nokia и Oracle.

В настоящее время Еврокомиссия в отношении ситуации с Android инициировала расследование сразу по трем направлениям.

В первую очередь регулятор обвиняет Google в навязывании лицензии Google Mobile Services. Без нее производители смартфонов не могут установить магазин приложений Google Play, позволяющий приобретать контент для Android. Однако в рамках соглашения GMS им также приходится предустанавливать в своих устройствах поисковую систему Google, а также размещать базовые приложения компании на первом экране.

Кроме того, при приобретении GMS-лицензии производители также подписывают Mobile Application Distribution Agreement (MADA) и в соответствии с ним автоматически лишаются возможности выпуска устройств без GMS.

Наконец, Google перенес в GMS-соглашение многие важные компоненты открытой ОС Android, тем самым еще больше вынуждая производителей смартфонов покупать лицензию и отказываться от предустановки сервисов и приложений конкурентов.

Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казерян в данной ситуации видит много параллелей с антимонопольным разбирательством ЕС против Microsoft 2004–2009 годов. «В Европе отрицательно относятся ко многим американским IT-компаниям, поэтому дело Google удачно совпало с общей тенденцией поддержки европейских производителей софта. В худшем случае Google ожидает крупный штраф, как это было Microsoft, но на рыночных позициях компании это скажется не сильно», — рассказал эксперт «Газете.Ru».

По его словам, Еврокомиссии будет крайне сложно доказать, что Google использует свое монопольное положение. Шансы регуляторов уменьшает и тщательное изучение юристами Google опыта дела Microsoft.

«Кроме того, обвинению надо будет доказать, что был нанесен ущерб потребителю, а сделать это будет крайне проблематично. Ведь на руку Google сыграет тот факт, что Android официально распространяется открыто и бесплатно», — подытожил Казерян.

 Отметим, что помимо разбирательства в отношении Android Еврокомиссия также ведет расследование по поводу доминирования Google на европейском рынке поисковых систем.

В частности, многие сервисы жаловались на занижение своих позиций в результатах поиска, а пользователи требовали от Google удаления из поисковой выдачи ссылок на устаревшие материалы.

В связи с этим Европарламент на прошлой неделе поддержал решение направить в Еврокомиссию запрос об отделении поисковой системы Google от других коммерческих сервисов компании. Несмотря на то что Европарламент не обладает полномочиями требовать разделения Google, он может принять соответствующую резолюцию. Это позволит Еврокомиссии предъявить компании официальные требования от имени ЕС.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.Ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров