В Госдуму направят законопроект о возвращении рекламы алкоголя и табака в СМИ


Право | 19 Декабря 2014 10:36:21 | 6

В Госдуму направят законопроект о возвращении рекламы алкоголя и табака в СМИ
Источник: ТАСС
Проект поправок в закон «О рекламе» подготовлен Ассоциацией распространителей печати

Ассоциация распространителей печатной прессы подготовила проект поправок в закон "О рекламе", разрешающий рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ. Об этом ТАСС сообщил глава ассоциации Александр Оськин, отметив, что в пятницу документ будет направлен в Госдуму.

"Мы подготовили поправки о табаке и алкоголе в печатных СМИ совместно с Гильдией издателей периодической печати. Документ подписан и завтра утром мы направим его в Госдуму", - сообщил ТАСС Оськин. Поправки должны разрешить рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ, это поможет стабилизировать рекламный рынок в печати, уточнил Оськин.

Согласно документу (есть в распоряжении ТАСС), изменения могут быть внесены в статьи 21 и 23 закона "О рекламе". Таким образом, реклама табака и алкоголя может быть разрешена только в периодических печатных изданиях.

При этом в ассоциации учитывают, что реклама такого рода не должна размешаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Запрет на размещение рекламы табака и алкоголя в российских СМИ начал действовать с 1 января 2013 года.

"До вступления в силу ограничений на публикацию рекламы алкогольной и табачной продукции в периодических печатных изданиях доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли 20%, - говорится в письме ассоциаций к главе комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину (документ есть в распоряжении ТАСС), прилагающемся к проекту поправок в закон. - Законодательный запрет на подобные публикации в газетах и журналах стал одной из причин усугубления тяжелого положения издательской отрасли, сокращения редакционных бюджетов, рабочих мест и заработных плат. Только за последние два года в России закрылось более 50 изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы".

Ранее о необходимости снятия запрета на рекламу табака и алкоголя в печати заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

По прогнозам коммуникационной группы ZenithOptimedia, российский рынок рекламы в печатных СМИ сократится на 14,8% по итогам 2014 года - с 37 млрд рублей до 31,5 млрд. В 2015 году он составит 28,3 млрд рублей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

Ecce homo (Гость) | 19.12.2014, 10:59
Благотворное влияние санкций.
Артем (Гость) | 19.12.2014, 11:22
Нахрена нужны такие СМИ если жить они могут только за счет рекламы алкоголя и табака?! Если не могут создать себе другие статьи доходности, значит действительно им лучше на мороз!
Тома Ш. (Гость) | 19.12.2014, 11:46
вопрос гораздо сложнее. есть социально-направленные сми. есть неокупаемые никогда типа культуры. стаса михайлова в виду не имею. вы вообще в курсе что с печатными сми засада?
Артем (Гость) | 19.12.2014, 13:28
Я прекрасно понимаю, что с печатными СМИ. Социально-направленные СМИ как правило - дотационные их поддерживаю всевозможные администрации, под них пишутся тендеры и т.д. (живут нормально пока лояльны к власти). Есть коммерческие СМИ - как правило изначально поддерживаются одним или несколькими "якорными рекламодателями" (как правило они же тайные учредители) + работает рекламный отдел для дополнительных "плюшек" редакции. Ныть, что из-за отсутствия рекламы табака и алкоголя печатные СМИ в кризисе - это расписаться в собственном непрофессионализме! Есть куча других рекламодателей - создавай под их аудиторию материалы и продавай. Давайте еще будем ныть что запрещена реклама наркотиков, проституции и оружия?! Ведь если ее разрешить какой толчок можно было бы дать развитию печатных СМИ!
Тома Ш. (Гость) | 19.12.2014, 13:54
видите, вы сами пишете - как правило. значит, не все. никуда не делась культурка. никуда не делись всякие сумасшедшие резко продвинутые, авангардные и экспериментальные издания типа мостовщиковского крокодила, которому такая реклама позволяла выживать. а реклама наркотиков, проституции и оружия невозможна только по одной причине - сами явления не легализоны.
Сталина (Гость) | 21.12.2014, 02:47
Согласна! Кто читает эти СМИ и что в них такого полезного! Пусть закрываются, борзописцы найдут себе более пристойное место работы.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров