Санкт-Петербург избавляется от наружки


Право | 28 Ноября 2014 13:02:23 | 3

Операторы и власти не могут договориться о будущем рынка наружной рекламы в городе

В середине ноября учреждение «Городская реклама и информация» Санкт-Петербурга выбрало победителей по трем тендерам на выполнение работ по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций в городе. Первый тендер включает демонтаж 60 видов рекламных конструкций, его выиграла строительная компания «Лекс», которая выполнит работы за 1,326 млн рублей. Начальная стоимость закупки не превышала 1,482 млн рублей. Во втором конкурсе исполнитель также должен демонтировать 60 видов конструкций. Этим займется организация SiF, предложившая 1,790 млн рублей. Максимальная цена составляла 1,9 млн рублей. Победителем по третьему тендеру стала компания «Бизнес Тренд», она осуществит снос 60 конструкций за 1,403 млн рублей, тогда как начальная цена договора была равна 2,5 млн рублей.
В цену контрактов включены затраты на демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы, благоустройство территории после демонтажа рекламы, доставка конструкции до места хранения, использование любого оборудования, привлечение третьих лиц, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Как сообщили AdIndex в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга, контракты определяют только типы демонтируемых рекламных конструкций и не содержат адресного перечня, а также наименований владельцев конструкций, в отношении которых должны проводиться работы по демонтажу.

В этом году между операторами наружной рекламы и властями города развернулась настоящая война. 21 октября 2014 года Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга опубликовал новые правила размещения наружной рекламы в городе, соответствующие ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», в результате чего оказалось, что из 9 692 рекламных конструкций нормам соответствуют лишь 532.

Решение о приведении рекламных конструкций в соответствие с законом было принято администрацией после отмены торгов по наружной рекламе в сентябре этого года, когда операторы «Реклама-центр» и «Нева-спорт» пожаловались в УФАС, раскритиковав необоснованные требования тендерной документации. Ведомство пришло к выводу, что городские власти не имеют права увеличивать плату за использование мест под рекламу с учетом инфляции сверх стоимости разыгранного на торгах контракта. По подсчетам операторов, за десять лет им пришлось бы заплатить в 1,72 раза больше цены выигранных контрактов, что составило бы минимум 6,48 млрд рублей. Требование признали нарушающим Гражданский кодекс, поскольку оно не позволяет потенциальным участникам торгов оценить условия договора и сформировать аукционное предложение. Еще одним существенным фактором отмены торгов стало требование к победителю конкурса безвозмездно изготавливать по заявкам «Городского центра размещения рекламы» социальную рекламу и размещать ее на 10% площадей принадлежащих оператору конструкций. В УФАС считают, что такое условие должно осуществляться за счет бюджета путем размещения госзаказа, а возложение таких обязательств на операторов в рамках контрактов на право размещения рекламы прямо противоречит федеральному закону «О рекламе» и Бюджетному кодексу.

Уже 28 октября операторы наружной рекламы и представители отрасли собрали пресс-конференцию, чтобы обсудить негативные последствия, вызванные новыми правилами регулирования сегмента, и подписали открытое обращение к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. В нем говорится, что сложившаяся ситуация может стать «катализатором самых негативных процессов в экономической, инвестиционной и социальной сфере города».

Недавно стало известно, что Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти приостановил действие предписаний комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного о демонтаже 733 рекламных конструкций ООО «Оутдор медиа менеджмент», входящей в Russ Outdoor.

Ежегодные поступления в бюджет Санкт-Петербурга от этого вида деятельности составляют более 3 млрд рублей. В целях компенсации провала в городском бюджете, который возникнет после демонтажа рекламы, планируется определить другие места для рекламных объектов. В итоге в Петербурге планируют разместить порядка 2,5-3 тысяч рекламных конструкций. Не исключено, что стоимость аренды этих рекламных мест может быть увеличена, сообщает «БалтИнфо».

По мнению Дмитрия Ганибалова, директора по продажам и маркетингу «Волгобалт Медиа», такая «зачистка» рекламных конструкций в Петербурге является следствием непосредственного распоряжения губернатора Полтавченко о приведении схемы размещения рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом, который ранее был необязателен для исполнения. Как отметил эксперт, из 532 конструкций сетевых форматов (билборды, сити-форматы) останется около 180.

«В этом случае можно говорить, что рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге перестанет существовать. Также как и бизнес девяти основных игроков. Соответственно, и так дефицитный на сегодняшний день бюджет города не дополучит еще около 3-4 млрд рублей в виде арендных платежей и налогов. При этом без работы останутся не только сотрудники компаний-операторов, но и сотрудники фирм из смежных областей, обслуживающих рынок наружки – типографии по широкоформатной печати, производители рекламных конструкций, поставщики рекламных материалов и оборудования, медиабаинговые агентства и т.д. Перестанет существовать и Городской центр рекламы, живущий на процент от сборов по арендным платежам. Город останется без социальной рекламы, количество которой в некоторые месяцы достигало несколько тысяч поверхностей. Будет ликвидирована система городской ориентирующей информации (СГОИ), созданная для гостей и жителей и доказавшая за эти годы свою нужность и эффективность. Исчезнут остановочные павильоны ожидания городского транспорта, так как они устанавливались операторами на основе инвестиционных конкурсов, при этом городу нужно будет потратить еще 1 млрд рублей на их изготовление, установку и обслуживание. Рискованный ли шаг? Ответ очевиден, но, видимо, не для всех. Торги необходимо проводить, так как рынок должен быть легализован. Жить вне правового поля все устали. Остается только вопрос: на что проводить? Сейчас власти рассказывают о срочной подготовке перспективных адресных программ, которые должны были начать формироваться еще семь лет назад. Но будут ли эти программы также соответствовать всем ограничениям и правилам – неизвестно», – заявил эксперт.

Владимир Рябовол, руководитель представительства Russ Outdoor в Санкт-Петербурге, отметил, что торги в Санкт-Петербурге фактически были сорваны и в настоящий момент их проведение не представляется возможным. Эксперт сообщил, что слепое и формальное следование положениям ГОСТа сокращает рынок на 95%.

«В случае, если будет утверждена новая схема, где останется всего 532 места, рынок наружной рекламы в Петербурге будет уничтожен. Социально-экономические последствия для города, его бюджета и инвестиционной привлекательности будут более чем серьезными. В наружной рекламе, с учетом смежных производств, занято порядка десяти тысяч человек. Именно такое количество квалифицированных специалистов в самое ближайшее время могут лишиться своих рабочих мест. И это в далеко не самой благоприятный период для экономики города. Такой опыт будет единственным в России, где за соответствие очень спорному документу город готов заплатить такую цену.

При этом стартовая стоимость лотов аукциона за право размещения наружной рекламы составляла 9 млрд рублей. По нашим оценкам, в ходе торгов она могла возрасти до 15-20 млрд рублей. В условиях экономической стагнации и дефицита городского бюджета отказ от таких серьезных бюджетных поступлений также не выглядит оправданным. С учетом традиционных налоговых платежей операторов, прекративших свою деятельность, эти суммы будут значительно выше.

Чтобы не допустить таких серьезных последствий, операторы рынка обратились с письмом к губернатору города Г.С. Полтавченко, где попросили приостановить внесение таких радикальных изменений, ввести мораторий сроком на 3-4 месяца с целью пересмотра положений ГОСТа и преодоления правовых противоречий. Торги в Санкт-Петербурге пройдут, видимо, только тогда, когда будут достигнуты компромиссные решения в данной области», – подытожил Владимир Рябовол.

 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Herd (Гость) | 28.11.2014, 16:08
Хороший закон. Всего 6-7% процентов ему соответствует.
Тетя Луля (Гость) | 28.11.2014, 16:17
До чего ж бездарна эта власть.
Вася (Гость) | 28.11.2014, 18:57
ГОСТ не запрещает распространять рекламу на остановках, а рядом с ними тыкать конструкции нельзя (как обычно поступают безграмотные но жадные до денег рекламщики). Потому что ставят перед остановкой и ни водителям людей не видно, ни людям автобуса. в итоге выскакивают на проезжую часть по колеса. Эти псевдо-эксперты (ничего кроме как обувать агентства на откатах и не умеют) вместо того, чтобы орать - почитали бы ГОСТ. Рябовол сам неоднократно заявлял, что из-за их конструкций в городе аварии.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров