Депутаты предлагают штрафовать за стимулирования продажи табака и алкоголя
Законопроект, который запрещает спонсорство и стимулирование продажи алкогольной продукции, внесен в Госдуму депутатом Олегом Михеевым /«Справедливая Россия»/. Соответствующая информация размещена в информационной базе данных нижней палаты парламента
Депутат объясняет введение таких запретов необходимостью уменьшения "информационного потока, популяризирующего алкогольную продукцию, ее потребление". Он предлагает исключить возможность получения алкогольной продукции в виде подарков и призов за участие в конкурсах или играх, а также запретить использовать алкоголь в рекламных акциях.
Демонстрация теле- и видеофильмов, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых присутствует алкогольная продукция и процесс ее потребления, должна будет сопровождаться социальной рекламой о вреде ее потребления. Показ такой рекламы может осуществляться непосредственно перед началом или во время показа фильма или программы.
За нарушение данных требований законопроектом вводится административная ответственность. Причем штрафы устанавливаются в тех же размерах, которые на данный момент предусмотрены за аналогичные правонарушения в отношении табачной продукции. За нарушение запрета на спонсорство и стимулирование продаж алкогольной продукции штраф для граждан составит от 2 тыс до 3 тыс рублей, должностных лиц - от 5 тыс до 15 тыс рублей, юридических лиц - от 80 тыс до 150 тыс рублей. Штрафы за неисполнение обязанности о трансляции социальной рекламы о вреде алкоголя при демонстрации соответствующих фильмов и программ для должностных лиц - от 10 тыс до 20 тыс рублей, юрлиц - от 100 тыс до 200 тысяч рублей.
Проект закона разработан в целях реализации положений Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ, одобренной правительства РФ 30 декабря 2009 года. Михеев обращает внимание, что в настоящее время распространена продажа алкоголя и его дарение в рамках рекламных акций. А заведения общественного питания при приобретении алкогольной продукции предлагают "еще один бокал бесплатно". "Таким образом, даже, несмотря на ограничения в рекламе алкоголя, имеются широкие возможности привлечения потребителей /в том числе детей/ к употреблению алкоголя", - отмечает депутат.
Источник: 1prime.ru