Интернет-отрасль получит площадку для общения с властью


Право | 24 Ноября 2014 09:01:36 | 4

Отраслевые организации рунета реализовали поддержанную первым заместителем главы администрации президента Вячеславом Володиным идею единой площадки для диалога с государством, создав Институт развития интернета (ИРИ). Его учредителями станут Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), объединяющая большинство крупнейших участников рынка за исключением «Яндекса», и специализирующийся на инвестициях в стартапы государственный Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ)

О запуске ИРИ "Ъ" сообщили во ФРИИ и РАЭК. Эти же организации станут учредителями института, находиться он будет, скорее всего, на площадке ФРИИ, уточнил представитель последнего. Его руководитель будет назначен "в ближайшее время". Создание такого института обсуждалось на прошлой неделе на встрече Вячеслава Володина с представителями телекоммуникационных и интернет-компаний в ходе отраслевого мероприятия RIW 2014. По данным Kartoteka.ru, автономная некоммерческая организация с таким названием фактически была учреждена ФРИИ еще в минувшем сентябре, то есть до мероприятия.

В число участников встречи с господином Володиным входили, например, представители "Яндекса", Rambler & Co, Ozon.ru, МТС, "МегаФона", "Вымпелкома", Роскомнадзора. Тогда первый заместитель главы администрации поддержал идею создать коалицию структур интернет-рынка, которая могла бы вести диалог с властью, в том числе предлагая собственные инициативы, поясняли в РАЭК. Ранее, в июне 2014 года, похожие пожелания на встрече с интернет-компаниями высказал президент РФ Владимир Путин, посоветовав онлайн-бизнесу "вылезать из-под коряги", "общаться и искать общие решения". Как сообщал "Ъ", еще в 2012 году обсуждалось создание подобного института развития интернета под руководством Руслана Гаттарова, занимавшего тогда пост сенатора. Но проект был отложен, а сам господин Гаттаров в феврале 2014 года ушел из Совета федерации, заняв должность вице-губернатора Челябинской области.

"На встрече Вячеслава Володина с представителями интернет-отрасли индустрия заявила, что в различных ситуациях их не слышат профильные ведомства, депутаты Госдумы. Поэтому в ходе дискуссии пришли к выводу, что отраслевикам необходимо консолидироваться, вырабатывать единую позицию и уже с ней выходить на нужные структуры",— отмечает собеседник "Ъ" в Кремле. Это и должно стать одной из задач ИРИ. "После того как появится единая позиция отрасли по тем или иным вопросам, нам будет проще ее выслушивать и обсуждать",— подчеркивает собеседник "Ъ".

ИРИ будет представлять интересы всей отрасли, включая интернет, софт и медиа, и должен стать площадкой для обсуждения законодательных инициатив, донесения их до профильных ведомств и "трансляции мнения государственных органов власти", говорится в сообщении ФРИИ и РАЭК. Кроме того, ИРИ будет заниматься сбором и обработкой статистики и другой аналитической информации. Исследования могут проводиться как в интересах всей индустрии, так и по заказу отдельных компаний на платной основе, уточняют в ФРИИ. Сам ФРИИ создан в 2013 году Агентством стратегических инициатив для финансирования и экспертизы онлайн-стартапов. РАЭК, в свою очередь, объединяет работающие в рунете медийные, сервисные и технологические компании, включая, например, eBay, Google, Mail.Ru Group, Microsoft, Rambler & Co, РБК, "Эхо Москвы".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

таня (Гость) | 24.11.2014, 11:01
еще университет хорошо бы создать
женя (Гость) | 24.11.2014, 11:25
академию чародейства и интернета нужно
Брунько (Гость) | 24.11.2014, 15:09
Так разве в Кремле не она работает?
совести-то совсем нет (Гость) | 24.11.2014, 17:12
замануха какая-та

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров