Суд запретил Смольному сносить рекламу в центре Петербурга
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти защитил петербургских рекламщиков
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти защитил петербургских рекламщиков. Cуд приостановил действие предписаний комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного о демонтаже 733 рекламных конструкций ООО «Оутдор медиа менеджмент» (входит в Russ Outdoor). Комитет, напомним, отвечает за создание схемы размещения рекламных конструкций в городе.
Арбитраж принял это решение в качестве обеспечительной меры в ходе рассмотрения иска компании к комитету о признании предписаний недействительными.
Ущерб от демонтажа составит более 50 млн рублей, говорили в Russ Outdoor ранее. При этом гендиректор петербургского представительства компании Владимир Рябовол пояснил «Ведомостям», что большинство конструкций, на которые получены предписания, уже находятся в схеме размещения рекламы, утвержденной правительством в апреле этого года. Всего у Russ Outdoor более 2 тыс. рекламных мест в Северной столице.
Следующее заседание по делу назначено на 13 января 2015 года.
Предписания чиновников обжаловал ранее другой рекламный оператор ЗАО «Постер». В этом случае речь идет о демонтаже 451 рекламной конструкции. Ущерб компании, связанный с расходами на демонтажные и восстановительные работы, составит 37,9 млн рублей, говорили в «Постере». В итоге арбитраж приостановил демонтаж конструкций «Постера». Аналогичный иск в суд подало и ООО «Реклама-центр» (около 550 конструкций).
Ранее РБК Петербург сообщал, что договоры аренды мест для размещения рекламы истекли в 2013 году у большинства участников рынка (Смольный не продлевал сроки договоров с 2008 года). А новые, согласно законодательству, нельзя было заключить без новой схемы размещения рекламы. Многострадальная схема, разрабатываемая Смольным с 2011 года, была подготовлена лишь в апреле 2014 года. Согласно первоначальной версии, число мест размещения рекламы сокращалось с 14,5 тыс. до 9, 6 тыс. Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет более 8 тыс. мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться в сентябре, но по требованию УФАС торги были отменены.
А в октября комитет по печати предложил утвердить и вовсе новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге. Речь идет о приведении размещения рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом, которому не соответствует подавляющее большинство рекламных конструкций. Примечательно, что когда ГОСТ принимался в 2003 году, было решено, что он носит рекомендательный характер, теперь, видимо, обязательный. В итоге чиновники Смольного выяснили, что в утвержденной весной схеме размещения наружной рекламы ГОСТу не соответствует 9 тысяч 160 мест под конструкции. Их теперь и предлагается исключить из схемы. В результате в Петербурге можно будет установить только 532 рекламоносителя.
Для того, чтобы ускорить демонтаж старый рекламных конструкций «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), подведомственный Комитету по управлению городским имуществом, сам обращается в суд. Например, в августе он требовал обязать ООО «Премиум Аутдор Медиа» демонтировать 441 рекламную конструкцию. Арбитраж в итоге удовлетворил иск Смольного. В картотеке дел суда есть аналогичные иски ГЦРР к другим операторам: в частности, к тому же «Оутдор Медиа Менеджмент», к «РПР «Нева-спорт» , ООО «Престиж-сервис», «Реклама-центр» и др.
После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно забыть: для мегаполиса это просто мизерное число носителей, отмечает эксперт. По его мнению, крупным рекламодателям кампании на таком количестве конструкций будут просто неинтересны, и те будут использоваться как указатели к ближайшим магазинам. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, обращает внимание Березкин.
Владимир Рябовол, в свою очередь, напоминает, что в наружной рекламе с учетом смежных производств занято порядка 10 тыс. человек. Именно такое количество квалифицированных специалистов в самое ближайшее время могут лишиться своих рабочих мест, и в это в далеко не самой благоприятный для экономики города период, отмечает Рябовол.
В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС.
Источник: РБК