Закон о блогерах позволит привлечь полицию к поиску владельцев сайтов


Право | 22 Октября 2014 09:23:39

Роскомнадзор будет проверять интернет-ресурсы, признанные по закону о блогерах организаторами распространения информации, на основании обращений правоохранительных органов. Установить личность владельцев таких площадок поможет полиция

«Хоть каждый день»

Минкомсвязи закончило публичное обсуждение проекта постановления правительства, регулирующего проведение ведомством проверок «организаторов распространения информации». Соответствующее постановление должно быть принято до конца этого года.

Термин «организатор распространения информации» появился во вступившем 1 августа этого года так называемом законе о блогерах. Организаторами являются, в частности, любые коммуникационные сервисы, в том числе мессендежеры и социальные сети.

По закону о блогерах Роскомнадзор должен вести реестр организаторов распространения информации. В него уже попали четыре сервиса Mail.Ru Group (мессенджер «Агент Mail.ru», cоциальные сети «ВКонтакте» и «Мой мир», а также электронная почта Mail.ru), три сервиса «Яндекса» (облачное хранилище «Яндекс.Диск», сеть «Мой круг» и электронная почта), сайты знакомств Wamba.ru и Mamba.ru. В конце сентября «Известия» со ссылкой на чиновников Роскомнадзора писали, что регулятор отправил уведомления и зарубежным интернет-компаниям – Facebook, Google, Twitter. В московском офисе Google в конце сентября поясняли РБК, что пока не получали уведомления от регулятора. Теперь в Google отказываются от комментариев. Не комментируют эти вопросы и в Facebook. В штаб-квартире Twitter проигнорировали запрос РБК.

Теперь Минкомсвязи определилось с тем, как оно будет проверять организаторов распространения информации. Такие мероприятия, указано в опубликованном проекте проверок, должны осуществляться в соответствии с законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля...».

В этом законе прописаны периодичность проверок (например, выездные проверки должны быть не чаще чем раз в три года), публичность (предпринимателей заранее предупреждают о грядующей проверке) и другие процедурные моменты, пояснил РБК юрист адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Михаил Ильин. Впрочем, есть два исключения: проверки по финансированию терроризма и легализации незаконных доходов могут проходить «хоть каждый день и неожиданно», добавил юрист.

С полицией и без

Роскомнадзор будет проверять организаторов распространения информации «на основании обращений органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ», уточняется в проекте докумета.

Если такой организатор не включен в реестр, то правоохранительные органы для проведения проверки должны сообщить Роскомнадзору подробную информацию об интернет-ресурсе. Если нужно установить личность организатора распространения информации, к проведению проверки «могут привлекаться уполномоченные сотрудники органов внутренних дел (полиции)», говорится в проекте документа.

Сами проверки могут проводиться как в виде «систематического наблюдения», не предусматривающего очного контакта с проверяемым лицом, так и быть выездными и «документарными».

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский не ответил на запрос РБК.

У интернет-сообщества порядок проведения проверок интереса не вызвал. В ходе публичного обсуждения проекта документа на него не поступило ни одного экспертного заключения.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров