ФАС разъяснила, на каких телеканалах останется реклама


Право | 02 Октября 2014 18:19:37 | 2

В связи со вступлением в силу 1 января 2015 года закона, запрещающего рекламу на платных каналах, Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения

Согласно нововведениям в закон «О рекламе», не допускается распространение рекламы на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих устройств. К ним не относятся общероссийские обязательные общедоступные каналы. Они определены указом президента от 24 июня 2009 года: ВГТРК («Россия», «Россия-2», «Россия-К», «Россия 24»), «Первый», НТВ, «Пятый», «ТВ Центр», «Карусель» и «Общественное телевидение России». Помимо указанных телеканалов, не признаются платными те телеканалы, которые распространяются на основе лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания и в лицензии которых указаны сведения об используемых радиочастотах или о позиции канала в мультиплексе, если это подтверждено решением Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Однако при желании расширения аудитории или территории распространения вещатель может договориться об изменении концепции вещания с другим лицом, владеющим лицензией для наземного распространения, либо обратиться в Роскомнадзор с заявлением об уступке лицензии. При подтверждении смены концепции Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию, реклама на телеканале будет разрешена.

Также в разъяснении отмечается, что в связи с переходным периодом, установленным для гармоничной интеграции Крымского федерального округа в общероссийское правовое пространство, каналам, вещающим на его территории посредством эфирной наземной трансляции позволено распространять рекламу вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

В разъяснении подчеркивается, что различные технические (SD, HD, Ultra HD) или региональные версии одних и тех же СМИ расцениваются как единый объект регулирования.

Также в документе указано, что платные каналы по-прежнему смогут размещать справочно-информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товара или услуг, объявления от физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и упоминать товар и его продавца, если это если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Все это не является рекламой и не попадает под действие федерального закона «О рекламе».

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Юрмала-74 (Гость) | 02.10.2014, 18:24
Все ясно? За работу, товарищи!
надежда (Гость) | 01.12.2014, 16:34
наконец то бог нас услышал

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров