ФАС разъяснила, на каких телеканалах останется реклама
В связи со вступлением в силу 1 января 2015 года закона, запрещающего рекламу на платных каналах, Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения
Согласно нововведениям в закон «О рекламе», не допускается распространение рекламы на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих устройств. К ним не относятся общероссийские обязательные общедоступные каналы. Они определены указом президента от 24 июня 2009 года: ВГТРК («Россия», «Россия-2», «Россия-К», «Россия 24»), «Первый», НТВ, «Пятый», «ТВ Центр», «Карусель» и «Общественное телевидение России». Помимо указанных телеканалов, не признаются платными те телеканалы, которые распространяются на основе лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания и в лицензии которых указаны сведения об используемых радиочастотах или о позиции канала в мультиплексе, если это подтверждено решением Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
Однако при желании расширения аудитории или территории распространения вещатель может договориться об изменении концепции вещания с другим лицом, владеющим лицензией для наземного распространения, либо обратиться в Роскомнадзор с заявлением об уступке лицензии. При подтверждении смены концепции Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию, реклама на телеканале будет разрешена.
Также в разъяснении отмечается, что в связи с переходным периодом, установленным для гармоничной интеграции Крымского федерального округа в общероссийское правовое пространство, каналам, вещающим на его территории посредством эфирной наземной трансляции позволено распространять рекламу вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
В разъяснении подчеркивается, что различные технические (SD, HD, Ultra HD) или региональные версии одних и тех же СМИ расцениваются как единый объект регулирования.
Также в документе указано, что платные каналы по-прежнему смогут размещать справочно-информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товара или услуг, объявления от физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и упоминать товар и его продавца, если это если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Все это не является рекламой и не попадает под действие федерального закона «О рекламе».