Изменения в рекламном законодательстве, вступившие в силу в 2014 году


Право | 09 Сентября 2014 09:00 | 2

Наступила осень, а с ней начался новый законодательный сезон. Редакция AdIndex решила напомнить читателям, как изменялось рекламное законодательство в 2014 году, поэтому собрала и представила поправки к закону «О рекламе», принятые от 1 января и до конца июля 2014 года

Помимо стандартных изменений в формулировках, как, например, в части второй статьи 10, посвященной социальной рекламе (слова «размещения заказов» заменены на «закупки работ и услуг»), в законодательстве появились новые существенные запреты и разрешения.

С 1 января 2014 года нельзя рекламировать аборты. А вот принятый в то же время запрет на рекламу прочих медицинских услуг был пересмотрен и снят. Неспециализированным изданиям вновь разрешено размещать на своих страницах подобные рекламные объявления.

С 1 июля этого года вступил в силу запрет на проведение любых стимулирующих лотерей, т.е. тех, в которых не вносится плата за участие, а призовой фонд формируется за счет средств организатора. Соответственно, проведение стимулирующих лотерей в рекламных целях так же попадает под запрет.

Много было сказано о возвращении рекламы пива. Нынешний законопроект о том, что реклама пива возвращается в прессу, на стадионы и в телетрансляции спортивных мероприятий, призван облегчить проведение в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Стоит отметить, что запрет вновь вступит в силу 1 января 2019 года.

Не менее резонансное решение о снятии 35% барьера на закупку рекламного времени на ТВ и площадей в наружной рекламе одним селлером привело к упразднению посвященных ограничению пунктов в 14, 19, 33 и 36 статьях закона «О рекламе».

Информация про запрет рекламы на платных телеканалах внесена в подготовленную редакцию закона, так как нововведение вступает в силу только 1 января 2015 года.

Относительно наружной рекламы законотворцы также определились с формулировками «информационное поле» и «временная конструкция», с чем можно ознакомиться в законе о внесении изменений.

К требованиям по размещению информации о ценных бумагах (статья 29 закона «О рекламе») добавилось предложение по биржевым облигациям, рекламировать которые теперь не допускается до присвоения биржей идентификационного номера программе.

И напоследок, в 32 и 33 статьях словосочетание «арбитражный суд» было заменено на «соответствующий суд». Таким образом, если ранее антимонопольный орган и саморегулируемая организация могли обжаловать нормативные правовые акты только в арбитражном суде, то теперь это можно сделать в соответствующих инстанциях.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама