Суд подтвердил нарушение «Юлмартом» права «Эльдорадо» на бренды
Суд по интеллектуальным правам подтвердил незаконное использование ритейлером электроники "Юлмарт" товарных знаков, принадлежащих крупной розничной сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо", сообщили во вторник РАПСИ в суде
Арбитраж Петербурга 23 января частично удовлетворил иск "Эльдорадо" о запрете незаконного использования товарных знаков и взыскании компенсации 2,5 миллиона рублей. В иске содержалось требование о взыскании 5 миллионов рублей. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 16 мая оставил в силе решение суда первой инстанции.
Основанием для обращения в суд послужил факт незаконного использования ЗАО "Юлмарт" принадлежащих истцу товарных знаков "Эльдорадо" и "Территория низких цен" в сети интернет в рекламном объявлении "Эльдорадо низких цен! Здесь!".
В решении суда первой инстанции говорится, что ответчиком было использовано в рекламном сообщении словосочетание "Эльдорадо низких цен! Здесь!", которое содержит обозначение "Эльдорадо", сходное с товарными знаками истца. Кроме того, ответчик использовал часть словесного элемента комбинированного товарного знака истца "Территория низких цен" ("Эльдорадо низких цен!"). Суд указал, что словесный товарный знак "Территория низких цен" хотя и было воспроизведено частично, однако в сочетании с обозначением "Эльдорадо" усиливает восприятие спорного объявления как идентифицирующего истца.
По мнению суда, используемое ответчиком в рекламном сообщении словосочетание "Эльдорадо низких цен!" ассоциируется с указанными товарными знаками и фирменным наименованием истца в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Директор юридического департамента "Эльдорадо" Павел Осташкин считает, что "компания "Юлмарт", как и любой бизнес, стремясь привлечь как можно большее количество покупателей к своему магазину, намеренно использовала "Эльдорадо" как один из самых узнаваемых и сильных брендов электроники в России". По его мнению, "решение по этому делу имеет огромное значение не только для бизнеса, но и для юридической практики". "Бизнес не может мириться с некомпетентностью, и, если ты используешь в рекламе товарный знак из твоего сегмента рынка, нужно понимать степень ответственности", - заметил Осташкин.
Компания "Эльдорадо" - крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники. География присутствия компании охватывает более 200 городов по всем регионам России.
"Юлмарт" - российский ритейлер электроники, комплектующих,
компьютерной и бытовой техники. Первый кибермаркет "Юлмарт" появился в
Санкт-Петербурге в 2008 году. Сейчас открыты 29 кибермаркетов в более чем 60
городах страны.
Источник: РАПСИ