Петербург объявил войну рекламе на асфальте


Право | 18 Сентября 2014 12:08:13 | 4

Петербург объявил войну рекламе на асфальте
Источник: Коммерсантъ
Вице-губернатор Петербурга Владимир Лавленцев предложил меры по борьбе с объявлениями на асфальте

Смольный вступил в борьбу с рекламой, наносимой на асфальт. Руководителям предприятий, специализирующихся на уборке, предлагается чаще мыть дорожное покрытие, а с нового года услуга по очистке асфальта от рекламы может стать частью госконтрактов на уборку улиц (правда, от этого пострадают другие виды работ). Эти меры перечислены в ответе вице-губернатора Петербурга Владимира Лавленцева на депутатский запрос. Однако участники рынка считают, что данные инициативы на количество рекламы никак не повлияют.

С просьбой пресечь нанесение незаконной рекламы на тротуары к Владимиру Лавленцеву в конце августа обратился депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Палин. По его мнению, "дикая" реклама, предлагающая услуги, в том числе интимного характера, портит виды Петербурга и оскорбляет чувства большинства горожан.

В ответе, предоставленном вчера господином Палиным в распоряжение "Ъ", вице-губернатор сообщил, что руководителям предприятий, занимающихся уборкой дорог, дано поручение "об увеличении периодичности выполнения работ". Также комитет по благоустройству со следующего года может включить условие об очистке асфальта от рекламы в государственные контракты на уборку города. "Следует отметить, что в связи с недостаточным финансированием данные работы могут производиться только за счет уменьшения объемов других работ по содержанию и комплексной уборке территорий Петербурга", — добавил вице-губернатор.

Сейчас услуги по содержанию дорог в городе оказывают восемь предприятий: ГУДП "Центр", ОАО "Гражданское", ОАО "Коломяжское", ГУДП "Путь", ОАО "Автодор СПб", ГУДСП "Курортное", ГУДСП "Петродворцовое" и ОАО "Автопарк N 7 "Спецтранс"".

"Не хотелось бы, чтобы эта инициатива осуществилась. Конечно, мы будем стирать эти надписи, но делать это за свои деньги будет неправильно, потому что количество их растет, как грибы после дождя. Как только мы удаляем одну, появляются три новые. Думаю, что здесь надо искать другой подход и бороться с распространителями рекламы", — отметил руководитель одной из дорожных компаний.

Глава общественного движения "Красивый Петербург" Красимир Врански тоже считает предложенный Смольным метод малоэффективным: "Подобные меры — это в большей степени борьба с последствиями. Вместо этого нужно создавать нормальные условия для бизнеса, который пользуется подобными услугами, и контролировать незаконные предложения услуг".

Старший юрист корпоративной практики Rightmark group Мария Смирнова пояснила, что специальной ответственности за размещение рекламы на дорогах и тротуарах существующим законодательством не предусмотрено, тем не менее такое размещение может стать незаконным. "В 2001 году в Госдуму был внесен законопроект "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части распространения рекламы на асфальте), но он не прошел ни одного чтения и получил достаточно неоднозначные отзывы", — отметила госпожа Смирнова. По словам юриста, за нарушение законодательства о рекламе предусмотрен штраф в размере от 2 тыс. до 1 млн рублей, в зависимости от вида нарушения и субъекта-нарушителя.

Представители одной из компаний, занятых нанесением рекламы на асфальт, в беседе с "Ъ" оценили свой ежемесячный доход в 250-600 тыс. рублей, в зависимости от сезона. Нанесение одного изображения обходится клиенту как минимум в 150 рублей при условии заказа не менее 300 объявлений, при этом количество рекламных картинок может доходить до 1 тыс. На рынке работает около тридцати мелких игроков. Крупные рекламные агентства, как правило, размещением таких объявлений не занимаются. Основную часть клиентов составляют небольшие компании: магазины, салоны красоты, предприятия общественного питания и публичные дома.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Еcce homo (Гость) | 18.09.2014, 12:35
Можно сделать такую рекламу неэффективной - поставить эти номери на постоянный дозвон.
Артем (Гость) | 18.09.2014, 14:20
это очень высокие технологии )) нам привычней гастарбайтер с большой кистью )).
Сергей (Гость) | 18.09.2014, 14:35
В Уфе, по-моему, уже давно так сделали, и не только с рекламой на асфальте, но и с расклейщиками. Зачем изобретать велосипед, непонятно.
Бармалей (Гость) | 18.09.2014, 16:29
Вообще это китайцы тыщу лет назад придумали. Но до наших доходит долго.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров