Агентство «Восход» проиграло суд московской кинокомпании


Право | 05 Августа 2014 14:14:41 | 5

Свердловский арбитраж рассмотрел встречные иски компании «Расторопша фильм» и рекламного агентства «Восход» и принял сторону кинокомпании. По решению суда, «Восход» должен выплатить ей 646 тысяч рублей

Предметом спора была концепция продвижения фильма «Залетчики», вышедшего 20 марта. «Восход», согласно договору, должен был разработать сценарии трейлера картины и проведения PR-акции по продвижению. Однако представленная «Восходом» работа заказчику не понравилась.

70% от общей суммы (646 тысяч рублей) агентство получило в качестве аванса. В суде оно хотело вернуть оставшиеся деньги, а «Расторопша фильм», в свою очередь, желало признать договор незаключенным, что и было сделано, сообщает Ura.ru.

Как сообщает генеральный директор «Восхода» Ирина Крафт, агентство будет подавать апелляцию, и эта история еще не закончена.

«Наша  слабая сторона – отсутствие подписанного брифа - помогло ответчику через встречный иск признать договор незаключенным. Несмотря на наличие нотариально заверенных доказательств о проведенной работы (переписка, оформленная в соответствии с договором, и собственно результат работ), суд  предпочел  не  углубляться  в  суть  взаимных  претензий, а просто воспользоваться формальным поводом отсутствия подписанного документа. Главная сложность в таких судах – объективная оценка проделанной работы».

Также Ирина добавляет, что этот случай в практике агентства не единственный, и в последнее время подобное поведение клиентов стало совсем не редким, однако за 18 лет работы агентство впервые вынуждено было подавать иск на клиента по своей инициативе.

По мнению Ирины, подобные конфликты происходят по следующим причинам:

  1. Затягивается подписание документов. Клиенты ссылаются на сложную систему визирования, на электронный документооборот. В итоге возникает ситуация, когда работа сдается без необходимых «бумажек». Это дает возможность в будущем манипулировать ситуацией, так как письменно и официально требования к агентству не закреплены.
  2. Бесконечный процесс согласования и подписания актов выполненных работ вызывает задержку доплаты/постоплаты.
  3. У клиента просто меняются планы, бюджеты и обстоятельства. Работа в том виде, в каком ее сдает агентство, больше не нужна. В этих случаях начинаются поиски формальных причин, по которым можно отказаться от  результата труда креативщиков, и не оплачивать его. Как раз в этот момент начинается жонглирование результатами различных «независимых экспертиз».
Автор: Татьяна Шаронова‏

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Центр "Э" (Гость) | 05.08.2014, 14:22
Вот как важно выполнение процедур.
Ольга (Гость) | 05.08.2014, 14:25
Да, все агентства в одной лодке. И "хитрые" клиенты найдутся у каждого. Но превращать процесс работы в бесконечную бюрократию? Не каждый к этому готов, и не у каждого есть время и ресурсы на это. Доверять "на слово"? Тоже не выход. Вечный вопрос - что делать? "Восходу" - удачи в справедливой борьбе.
ЦА (Гость) | 05.08.2014, 15:24
Клиент играет против себя. Репутация, однако.
Журдом (Гость) | 05.08.2014, 16:35
А автора не учили, что комментарии у всех сторон конфликта нужно брать? Я понимаю, что Восход крутые и идеологически аудитории ближе, но правила пофесионально этики забывать не стоит.
Stranger (Гость) | 06.08.2014, 18:00
Журдом, полностью поддерживаю. Где комментарии оппонента? Так можно на жалость в любом вопросе надавить - ай-я-яй наших бьют. Недавно был похожий пост, там "мужики" "девушек" обидели. Исследования у них не приняли. Как будто заказчик обязан принять любую работу, только потому что он мужик, а они девушки ) В комментариях подписчиками было задано несколько порстых вопросов и стало понятно, что девушки эти как минимум не компетенты... Так что не известно кому больше досталось. А на будущее - да, документации нужно вести аккуратно и своевременно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров