Рейтинговые агентства должны будут создавать «дочки» в РФ


Право | 26 Августа 2014 10:30:32 | 2

Центробанк начал работу над законом, регулирующим деятельность рейтинговых агентств после того, как получил функции мегарегулятора. На рынке считают, что санкции и приостановка рейтинговых действий в отношении некоторых российских эмитентов со стороны международных агентств, актуализировали тему

ЦБ РФ разослал рейтинговым агентствам рабочую версию закона, согласно которому иностранным агентствам придется регистрировать в России дочерние структуры, а не представительства и филиалы, как сейчас, и получать аккредитацию ЦБ, пишет во вторник газета "Коммерсант".

"Данное требование вытекает из необходимости реализации надзорных полномочий регулятора в отношении рейтинговых компаний вне зависимости от происхождения их капитала. В случае, когда мы имеем дело с филиалом иностранной компании, применение к филиалу надзорных полномочий является затруднительным", — поясняет эти положения зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

До сих пор в России не было специального закона, регулирующего деятельность рейтинговых агентств. ЦБ начал работу над ним в связи с получением функций мегарегулятора. Как предполагают участники рынка, санкции и приостановка рейтинговых действий в отношении некоторых российских эмитентов со стороны международных агентств "большой тройки" (Moody's, Fitch и S&P), актуализировали тему: планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

В Moody's, S&P и Fitch отказались от официальных комментариев, подтвердив получение проекта закона.

Законопроект не может повлиять на практику международных агентств, зарегистрированных вне российской юрисдикции. "Российские компании не лишаются возможности в целях использования рейтингов за рубежом получать данные рейтинги напрямую от иностранных рейтинговых агентств. Что по большому счету сегодня и происходит",- говорит Чистюхин. Однако после вступления в силу закона у системы рейтингов "большой тройки" есть риск задвоиться. Возможна ситуация, когда, например, американское S&P присвоит рейтинг какому-либо российскому эмитенту, а российское S&P этот рейтинг не признает.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии

Степа (Гость) | 26.08.2014, 10:59
А кто присваивает рейтинг рейтинговым агентствам?
Ьмла. (Гость) | 26.08.2014, 11:37
и серверы хранить на территории россии....

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров