В России вступает в силу закон о блогерах


Право | 01 Августа 2014 10:28:48 | 1

Блогеры, записи которых читают более 3 тыс. пользователей в сутки, должны включаться в реестр Роскомнадзора

Закон, предусматривающий регистрацию популярных блогеров в реестре Роскомнадзора и частично приравнивающий их к журналистам, вступает в силу в России. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства, техническая инфраструктура для исполнения закона полностью готова.

Закон, подписанный президентом РФ 5 мая 2014 года в рамках "антитеррористического пакета", впервые вводит в российском законодательстве понятие "блогер". Согласно документу, это лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональной странице в интернете. Блогеры, записи которых читают более 3 тыс. пользователей в сутки, должны включаться в реестр Роскомнадзора. Закон также вводит понятие организатора распространения информации в интернете.

Обязанности блогера

Блогер может либо подать заявку на регистрацию самостоятельно, заполнив электронную форму на специальном сайте, либо дождаться уведомления о включении в реестр от Роскомнадзора. Зарегистрированные блогеры обязаны будут указывать информацию о себе на своей странице, не допускать ее использование в преступных целях, избегать недостоверной информации, не вмешиваться в частную жизнь и не порочить честь других граждан.

Популярность блогов Роскомнадзор, согласно утвержденной методике, будет оценивать по количеству их уникальных читателей и длительности просмотра страниц - не менее 15 секунд. Получать информацию о числе посетителей блогов ведомство сможет как от интернет-площадок, так и от самих блогеров, а также с помощью собственного программного обеспечения.

Для решения спорных вопросов создана экспертная комиссия

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), для решения спорных вопросов, касающихся подсчета числа пользователей блогов, создана экспертная комиссия. "К ней Роскомнадзор будет обращаться для разрешения споров по определению посещаемости, - отметили в РАЭК. - В комиссию вошли деятели интернет-отрасли: представители крупных интернет-площадок, члены экспертно-консультативного совета при РАЭК, чиновники Роскомнадзора". Кроме того, в нее войдут популярные деятели рунета, которые будут выбраны народным голосованием до 31 августа.

По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, ведомство провело большую работу, готовясь к исполнению закона.

"Речь идет о создании форм регистрации в реестре, специального сайта, шаблонов уведомлений, которые мы будем отправлять блогерам и площадкам, электронных форм взаимодействия с органами оперативно-разыскной деятельности и так далее", - сказал он ИТАР-ТАСС.

Как подать заявку на включение в реестр

Реестр популярных блогеров, по словам представителя Роскомнадзора, будет открыт для просмотра на сайте 97-fz.rkn.gov.ru. В ночь на 1 августа на этом интернет-ресурсе появились электронные формы, заполнив которые, блогеры смогут подать заявку на включение в реестр. "Они будут включаться в него после технической обработки и проверки данных", - пояснил Ампелонский.

Принятие закона вызвало беспокойство у интернет-сообщества, пользователи рунета опасались, что он будет использован против блогеров. Однако руководство Роскомнадзора позже развеяло эти страхи.

"Могу сказать, что точно совершенно закон не про то, чтобы кого-то напугать, и точно не про то, чтобы кого-то посадить, - заверил заместитель главы ведомства Максим Ксензов на встрече с блогерами. - Все сейчас в Twitter, Facebook или ЖЖ пишут достаточно свободно и могут спокойно выражать свою точку зрения, но не хотелось бы, чтобы это было с пренебрежением к культурным традициям".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии

Ф.И.О. (Гость) | 01.08.2014, 11:12
Этот Максим Ксензов о каком пренебрежении к культурным тридициям? О чем это он?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров