30 Июля 2014 | 15:36

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

В социальной сети уже не в первый раз появляется реклама, противоречащая российским законам. На этот раз пользователи Facebook пожаловались на баннеры лекарства от рака

Картинка Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

«Это просто уже не смешно, полгода я смотрю на рекламу GA-40. Псевдолекарства от рака. Остановите этот процесс, люди наживаются на болезнях и отчаянии», — написал 30 июля на своей странице в соцсети Кирилл Белов.

В комментариях к посту Анна-Мария Тренева, отвечающая в Facebook за работу с рекламными агентствами в Восточной Европе, включая Россию, посоветовала «нажать крестик», чтобы скрыть рекламу и отметить ее как нежелательную, чем возмутила автора поста. Однако позже Екатерина Скоробогатова, представитель Facebook в России, написала, что они разбираются с данной ситуацией.

Это уже не первый раз, когда Facebook обвиняют в размещении незаконной рекламы. В сентябре прошлого года в соцсети появилось объявление о продаже курительных смесей. Роскомнадзор внес отдельную страницу Facebook в реестр запрещенных сайтов и пригрозил заблокировать сеть в России. На то, чтобы разобраться, компании понадобилось пять часов.

Одной из причин появления таких объявлений  была названа проблема с численностью штата Facebook в России, связанная с отсутствием официального представительства. Сама г-жа Скоробогатова сообщила, что реклама, которая противоречит правилам, была «по ошибке пропущена модератором», но вопросы о том, что теперь грозит сотруднику соцсети и почему блокировка противоправных объявлений заняла так много времени, комментировать отказалась.

Скриншоты со страницы Кирилла Белова в Facebook

По словам Анны Выборновой, руководителя юридической службы RAIN Group, данные рекламные объявления нарушают сразу несколько положений закона «О рекламе». В частности, не указаны противопоказания, рецептурное лекарство размещается не в специализированном издании, в объявлениях используются образы медицинских и фармацевтических работников, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и другие. Кроме того, закон запрещает рекламирование товаров и услуг, если у них отсутствуют необходимые сертификаты и лицензии. В данном случае информация о том, зарегистрирован ли препарат в России, на сайте отсутствует.

По оценке ФАС, наибольшее число нарушений в 2013 году связано как раз с распространением рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок – более 21 %. 

«Законодатель, как мы помним, также откликнулся на создавшуюся социальную угрозу, усилив ответственность за нарушение правил размещения и содержания рекламы лекарственных средств и БАДов. Вдвое увеличен размер минимального штрафа, расширен круг ответственных субъектов: наряду с рекламодателями, в него также включены рекламораспространители»,  – отмечает юрист.

Юридические лица за нарушение закона могут быть оштрафованы на сумму до 500 тысяч рублей.

Автор: Татьяна Шаронова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.