Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака


Право | 30 Июля 2014 15:36:23 | 11

В социальной сети уже не в первый раз появляется реклама, противоречащая российским законам. На этот раз пользователи Facebook пожаловались на баннеры лекарства от рака

«Это просто уже не смешно, полгода я смотрю на рекламу GA-40. Псевдолекарства от рака. Остановите этот процесс, люди наживаются на болезнях и отчаянии», — написал 30 июля на своей странице в соцсети Кирилл Белов.

В комментариях к посту Анна-Мария Тренева, отвечающая в Facebook за работу с рекламными агентствами в Восточной Европе, включая Россию, посоветовала «нажать крестик», чтобы скрыть рекламу и отметить ее как нежелательную, чем возмутила автора поста. Однако позже Екатерина Скоробогатова, представитель Facebook в России, написала, что они разбираются с данной ситуацией.

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

Это уже не первый раз, когда Facebook обвиняют в размещении незаконной рекламы. В сентябре прошлого года в соцсети появилось объявление о продаже курительных смесей. Роскомнадзор внес отдельную страницу Facebook в реестр запрещенных сайтов и пригрозил заблокировать сеть в России. На то, чтобы разобраться, компании понадобилось пять часов.

Одной из причин появления таких объявлений  была названа проблема с численностью штата Facebook в России, связанная с отсутствием официального представительства. Сама г-жа Скоробогатова сообщила, что реклама, которая противоречит правилам, была «по ошибке пропущена модератором», но вопросы о том, что теперь грозит сотруднику соцсети и почему блокировка противоправных объявлений заняла так много времени, комментировать отказалась.

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

Скриншоты со страницы Кирилла Белова в Facebook

По словам Анны Выборновой, руководителя юридической службы RAIN Group, данные рекламные объявления нарушают сразу несколько положений закона «О рекламе». В частности, не указаны противопоказания, рецептурное лекарство размещается не в специализированном издании, в объявлениях используются образы медицинских и фармацевтических работников, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и другие. Кроме того, закон запрещает рекламирование товаров и услуг, если у них отсутствуют необходимые сертификаты и лицензии. В данном случае информация о том, зарегистрирован ли препарат в России, на сайте отсутствует.

По оценке ФАС, наибольшее число нарушений в 2013 году связано как раз с распространением рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок – более 21 %. 

«Законодатель, как мы помним, также откликнулся на создавшуюся социальную угрозу, усилив ответственность за нарушение правил размещения и содержания рекламы лекарственных средств и БАДов. Вдвое увеличен размер минимального штрафа, расширен круг ответственных субъектов: наряду с рекламодателями, в него также включены рекламораспространители»,  – отмечает юрист.

Юридические лица за нарушение закона могут быть оштрафованы на сумму до 500 тысяч рублей.

Автор: Татьяна Шаронова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Арнольд (Гость) | 30.07.2014, 15:57
Пора закрывать Фейсбук.
Лена О. (Гость) | 30.07.2014, 16:11
интернет уж сразу(
Козья морда (Гость) | 30.07.2014, 16:20
Да рак запретить. Пусть дума закон издаст. Она же все может.
Лымарь (Гость) | 30.07.2014, 16:35
Это только Путин может , не думский уровень:)
Экзорцист (Гость) | 30.07.2014, 19:12
Путин-то все может...
венечка (Гость) | 30.07.2014, 16:25
я думаю тут причина в том что в нормальных западных компаниях здесь наши люди работают. они что угодно испортить могут. страшная разрушительная сила.
пират (Гость) | 30.07.2014, 16:34
ну вот этот ответ треневой а.-м. - типично отечественный.
Кот (Гость) | 30.07.2014, 16:45
Вот это точно подмечено!
венечка (Гость) | 30.07.2014, 17:33
а у меня?!
Пёс (Гость) | 30.07.2014, 19:12
тоже неплохо )
К.К. (Гость) | 30.07.2014, 19:23
А вот фейсбук просьба не трогать!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров