05 Мая 2014 | 10:13

Омское УФАС возбудило дело на противников «геройского» пива от «Сан ИнБев»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области разослало электронное письмо в редакции омских СМИ (определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе). Из данного документа следует, что в действиях СМИ, которые освещали «пивной» конфликт, Омский УФАС усмотрел признаки нарушения закона о рекламе

Картинка Омское УФАС возбудило дело на противников «геройского» пива от «Сан ИнБев»

Антимонопольщики как будто не заметили, что обвиненные ими медиаресурсы просто отреагировали на общественное возмущение, вызванное маркетинговыми приемами пивоваров.       

Предыстория конфликта: компания «Сан ИнБев», чьи учредители зарегистрированы на Кипре и в Германии, заявила о выпуске в России к 9 мая лимитированной серии пива «Сибирская Корона». Свою акцию пиводелы назвали «Герои великой войны». Компания «Сан ИнБев» по предложению лондонского дизайнерского агентства планировала рассказать о героях Великой Отечественной войны, изобразив их на пивных банках. Эта идея крайне возмутила ветеранов, о чем первым 25 апреля сообщил «СуперОмск» и позднее отреагировали другие омские СМИ. Омские ветераны, политики и журналисты  нашли идею «Сан ИнБев» кощунственной, тем более что в серии «Герои великой войны» на банках с пивом планировалось разместить символы, похожие на нацистские.

По мнению омской УФАС, медиаресурсы, транслируя общественное возмущение, занимались ничем иным, как продвижением продукции «Сан ИнБев» на омском рынке.

Вот цитата из «письма счастья», полученного нашей редакцией.

«Таким образом, вышеперечисленная информация об алкогольной продукции (о выпуске ОАО «САН ИнБев» партии пива «Сибирская Корона») обладает всеми признаками рекламы, поскольку распространяется в сети Интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке».

Это обвинение выглядит тем более странно, что именно после придания широкой огласке намерений «Сан ИнБев» рисовать на пивных банках героев ВОВ, владельцы компании немедленно отказались от своей затеи и сняли с производства эту партию товара. Хотя какая-то его часть на прилавки наших магазинов все-таки попала.  

Следует отметить, что компания«Сан ИнБев», выпустившая оскорбляющую ветеранов войны продукцию, еще и пользуется по решению  Законодательного собрания Омской области налоговыми льготами на территории нашего региона. 

Отметим, что кроме «СуперОмска» в такой якобы рекламе «геройского» пива были обвинены наши коллеги из журнала «Бизнес-курс»,  «ИД «Комсомольская правда»,  «Омскпресс», «ОмскИнформ», информационного агентства при правительстве Омской области «Омскрегион».

Кстати, закон о СМИ позволяет журналистам не просто свободно распространять информацию, но даже и не испрашивать на это ничьего согласия  в том случае, «когда это необходимо для защиты общественных интересов». А в скандале с «Сан ИнБев» со стороны омских СМИ имела место именно защита общественных интересов. И, если доводить ситуацию до абсурда, то, по логике омского УФАС, все медиаресурсы, которые сообщали, например, о чудовищных преступлениях Андрея Чикатило, вполне можно обвинить в пропаганде педофилии и каннибализма.   

Источник: СУПЕРОМСК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.