Омское УФАС возбудило дело на противников «геройского» пива от «Сан ИнБев»


Право | 05 Мая 2014 10:13:13 | 13

Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области разослало электронное письмо в редакции омских СМИ (определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе). Из данного документа следует, что в действиях СМИ, которые освещали «пивной» конфликт, Омский УФАС усмотрел признаки нарушения закона о рекламе

Антимонопольщики как будто не заметили, что обвиненные ими медиаресурсы просто отреагировали на общественное возмущение, вызванное маркетинговыми приемами пивоваров.       

Предыстория конфликта: компания «Сан ИнБев», чьи учредители зарегистрированы на Кипре и в Германии, заявила о выпуске в России к 9 мая лимитированной серии пива «Сибирская Корона». Свою акцию пиводелы назвали «Герои великой войны». Компания «Сан ИнБев» по предложению лондонского дизайнерского агентства планировала рассказать о героях Великой Отечественной войны, изобразив их на пивных банках. Эта идея крайне возмутила ветеранов, о чем первым 25 апреля сообщил «СуперОмск» и позднее отреагировали другие омские СМИ. Омские ветераны, политики и журналисты  нашли идею «Сан ИнБев» кощунственной, тем более что в серии «Герои великой войны» на банках с пивом планировалось разместить символы, похожие на нацистские.

По мнению омской УФАС, медиаресурсы, транслируя общественное возмущение, занимались ничем иным, как продвижением продукции «Сан ИнБев» на омском рынке.

Вот цитата из «письма счастья», полученного нашей редакцией.

«Таким образом, вышеперечисленная информация об алкогольной продукции (о выпуске ОАО «САН ИнБев» партии пива «Сибирская Корона») обладает всеми признаками рекламы, поскольку распространяется в сети Интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и его продвижение на рынке».

Это обвинение выглядит тем более странно, что именно после придания широкой огласке намерений «Сан ИнБев» рисовать на пивных банках героев ВОВ, владельцы компании немедленно отказались от своей затеи и сняли с производства эту партию товара. Хотя какая-то его часть на прилавки наших магазинов все-таки попала.  

Следует отметить, что компания«Сан ИнБев», выпустившая оскорбляющую ветеранов войны продукцию, еще и пользуется по решению  Законодательного собрания Омской области налоговыми льготами на территории нашего региона. 

Отметим, что кроме «СуперОмска» в такой якобы рекламе «геройского» пива были обвинены наши коллеги из журнала «Бизнес-курс»,  «ИД «Комсомольская правда»,  «Омскпресс», «ОмскИнформ», информационного агентства при правительстве Омской области «Омскрегион».

Кстати, закон о СМИ позволяет журналистам не просто свободно распространять информацию, но даже и не испрашивать на это ничьего согласия  в том случае, «когда это необходимо для защиты общественных интересов». А в скандале с «Сан ИнБев» со стороны омских СМИ имела место именно защита общественных интересов. И, если доводить ситуацию до абсурда, то, по логике омского УФАС, все медиаресурсы, которые сообщали, например, о чудовищных преступлениях Андрея Чикатило, вполне можно обвинить в пропаганде педофилии и каннибализма.   

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: СУПЕРОМСК

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 05.05.2014, 11:32
омское уфас сошло с ума.
не понимаю (Гость) | 05.05.2014, 12:28
что оскорбительного в таком пиве? я понял бы, если бы это были возмущены родственники.
Тетя Луля (Гость) | 05.05.2014, 13:42
Тем более, что власть использует все, связанное с победой, в рекламе себя уже много десятилетий.
Гошка (Гость) | 05.05.2014, 14:40
В этом и дело - образ победы должен ассоциироваться только с властью, а подобные кампании эту ассоциацию размывают.
Тарас (Гость) | 05.05.2014, 18:08
Лучше бы пиво с властью ассоциировалось.
Нellranger (Гость) | 05.05.2014, 18:38
Не трогайте святого! Я пиво в виду имею....
В-52 (Гость) | 05.05.2014, 15:58
а че, народ заодно почитает
Елбасы (Гость) | 05.05.2014, 16:07
Когда там читать когда пиво пьешь!
ЖОРА (Гость) | 05.05.2014, 18:07
Ну, в начале-то еще можно прочесть.
Дама (Гость) | 05.05.2014, 16:28
Пиво не геройский напиток. На водке надо было.
ЖОРА (Гость) | 05.05.2014, 16:39
А потом все-таки и на пиве.
Еditor (Гость) | 05.05.2014, 18:37
как надоели эти причитания с придыханием по поводу победы. все это одно вранье. вот дать ветеранам нормальную пенсию и квартиры, что уже тыщу раз было обещано нашими начальниками - это нет. а всякие дурацкие запреты - это да.
Воды Логидзе (Гость) | 05.05.2014, 18:55
больше гордиться нечем. ну космосом еще.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров