Медведев разрешил рекламировать вино


Право | 28 Мая 2014 08:58:25 | 14

В России появится собственный закон о вине, а сам напиток будет признан сельскохозяйственным продуктом — его можно будет рекламировать. Контроль за его производством перейдет из ведения Росалкогольрегулирования к Минсельхозу, при этом государство будет выделять субсидии на высаживание новых виноградников

К таким решениям пришли участники совещания под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева в Абрау-Дюрсо. Радость российских виноделов могут не разделить производители крымских портвейнов: акцизы на их крепленые вина могут повысить в три раза.

В самом начале совещания Медведев обозначил основной вопрос, решения которого отечественные виноделы добивались последние несколько лет. Обратившись к министру сельского хозяйства Николаю Федорову, Медведев спросил, считает ли тот необходимым принятие в России отдельного закона о вине по типу существующих в ведущих винодельческих странах Европы и США. Глава Минсельхоза ответил, что у него возражений нет.

Сейчас в России процесс производства вина находится под контролем Росалкогольрегулирования (РАР). Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович в беседе с РБК признавался, что до сих пор отрасль не ощущала репрессий со стороны алкогольного регулятора, «однако тяжело работать, зная, что ты находишься на крючке». Винодельческий бизнес предполагает длинный инвестиционный цикл — от посадки винограда до выпуска первых бутылок должно пройти не менее пяти лет и наличие жесткого контролирующего органа отпугивает потенциальных инвесторов, считает Попович.

Отдельные законы о вине действуют во многих мировых странах — Франции, Австрии, Италии, Португалии, Испании, Чили, США, Новой Зеландии, Австралии. В большинстве из них курирование отрасли находится в ведении департаментов, отвечающих за производство продуктов питания, и саморегулируемых организаций, образованных по территориальному принципу. Они следят за тем, чтобы вина, выпускаемые в регионе, соответствовали утвержденным параметрам качества и производились на основании принятых технических регламентов.

Говоря о поддержке отечественных виноделов, Медведев предложил закрепить в законодательстве термин «вина закрепленного географического указания». Под такими винами будут подразумеваться напитки, сделанные из собранного именно в России винограда.

Такие вина и получат преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям и снятия запрета на рекламу.

Сейчас, когда все винодельческие предприятия находятся в равном положении с точки зрения регулирования, лидерами по объемам производства являются предприятия «вторичного виноделия» — те, кто закупает дешевый виноматериал в других странах и затем разливает их по бутылкам или картонным пакетам (см. таблицу).

По словам участвовавшего в совещании заместителя председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Виктора Звагельского, еще до окончания весенней сессии Госдумы пройдет первое чтение поправок в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка», в которых отражены практически все новации, обсуждавшиеся в Абрау-Дюрсо. «Чтобы принять полноценный закон «О вине», надо внести поправки в восемь действующих федеральных законов, — пояснил РБК Звагельский. — Поэтому приняли принципиальное решение поправить действующее законодательство, а затем уже писать новый закон».

Медведев разрешил рекламировать вино


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

У-у-у-у-у... (Гость) | 28.05.2014, 11:07
Повезло Массандре.
Константин (Гость) | 28.05.2014, 11:47
когда?!
У-у-у-у-у... (Гость) | 28.05.2014, 12:24
Сейчас. С акцизами.
ЖОРА (Гость) | 28.05.2014, 12:58
Водка тоже сельхозпродукт.
Опаньки (Гость) | 28.05.2014, 13:37
То туда, то сюда, где стабильность, о которой все время кричит власть?
ЦА (Гость) | 28.05.2014, 16:20
В телевизоре ))
Лида (Гость) | 28.05.2014, 13:38
а шампанское сюда не попадает, интересно?
Merchandising.ru | 28.05.2014, 15:47
Только если крымское
Гена (Гость) | 28.05.2014, 15:55
почему только? то же абрау-дюрсо, это же красодарский край.
Человек из агентства (Гость) | 28.05.2014, 16:23
в сущности, любой завод, если из российского винограда. хоть в анадыре.
Тed (Гость) | 28.05.2014, 16:43
В Анадыре - в другой дыре.
Без комментариев (Гость) | 28.05.2014, 18:38
Хорошо, рекламировать вино Медведев разрешил. А пить-то его можно? Ничего ведь не сказано про это.
)) (Гость) | 30.05.2014, 17:11
))
мимо проходил(а) (Гость) | 01.06.2014, 13:10
Пойду, штоли, выпью 100грамм сельскохозяйственного продукта, раз Медведев разрешил!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров