Сталина и Шерлока Холмса «обложили» социальной рекламой
Трансляция любых фильмов с курящими героями должна сопровождаться антитабачной социальной рекламой. Разъяснения вступающего в силу с 1 июня закона представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Новые требования затронут все аудиовизуальные произведения, включая теле- и видеофильмы и программы, в которых осуществляется «демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака». Вещатель или организатор показа (телекомпания, кинотеатр и прочие) обязаны обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время показа такого произведения. Это предусмотрено Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», соответствующие нормы которого вступят в силу с 1 июня.
В ФАС признают, что законом не определена ни форма социальной рекламы, ни ее продолжительность. Поэтому для соблюдения новых требовании достаточно разместить соответствующую информацию, например, с помощью «бегущей строки» или иным способом. «Вместе с тем … несмотря на отсутствие законодательного закрепления продолжительности и размера шрифта, используемого при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака, такая информация должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность)», – поясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Также в антимонопольной службе отмечают, что обязательная
«антитабачная» информация не учитывается при подсчете продолжительности общего
объема распространяемой в телепрограмме или телепередаче рекламы. А вот
несоблюдение требования о показе такой информации карается жесткими
административными штрафами – до 200 тысяч на юридических лиц и до 20 тысяч на
их руководителей или иных ответственных сотрудников. Такие санкции могут
налагаться как ФАС, так и органами Роскомнадзора.
Отметим, что так называемая «демонстрация табачных изделий и процесса
потребления табака» (то есть курение) встречается в большинстве фильмов, в том
числе исторических, военных, детективных и иных картинах. Зачастую «вредные
примеры» показывают положительные герои произведений – «смолят» Шерлок Холмск,
Штирлиц, старшина Васков (фильм «А зори здесь тихие») и другие. Дымящая трубка
является непременным атрибутом экранного образа Сталина. Де-факто рекламу
популярной марки сигарет можно встретить даже в комедийных советских картинах –
«Иван Васильевич меняет профессию», «Служебный роман» и «Спортлото-82»
(пропагандирующей также азартные игры).
Источник: Фонтанка