Сталина и Шерлока Холмса «обложили» социальной рекламой


Право | 21 Мая 2014 09:35:50 | 14

Трансляция любых фильмов с курящими героями должна сопровождаться антитабачной социальной рекламой. Разъяснения вступающего в силу с 1 июня закона представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

Новые требования затронут все аудиовизуальные произведения, включая теле- и видеофильмы и программы, в которых осуществляется «демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака». Вещатель или организатор показа (телекомпания, кинотеатр и прочие) обязаны обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время показа такого произведения. Это предусмотрено Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», соответствующие нормы которого вступят в силу с 1 июня.

В ФАС признают, что законом не определена ни форма социальной рекламы, ни ее продолжительность. Поэтому для соблюдения новых требовании достаточно разместить соответствующую информацию, например, с помощью «бегущей строки» или иным способом. «Вместе с тем … несмотря на отсутствие законодательного закрепления продолжительности и размера шрифта, используемого при размещении социальной рекламы о вреде потребления табака, такая информация должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме (в частности, читаемым шрифтом, имеющим достаточный для восприятия текста с телеэкрана размер и контрастность)», – поясняет заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Также в антимонопольной службе отмечают, что обязательная «антитабачная» информация не учитывается при подсчете продолжительности общего объема распространяемой в телепрограмме или телепередаче рекламы. А вот несоблюдение требования о показе такой информации карается жесткими административными штрафами – до 200 тысяч на юридических лиц и до 20 тысяч на их руководителей или иных ответственных сотрудников. Такие санкции могут налагаться как ФАС, так и органами Роскомнадзора.
Отметим, что так называемая «демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака» (то есть курение) встречается в большинстве фильмов, в том числе исторических, военных, детективных и иных картинах. Зачастую «вредные примеры» показывают положительные герои произведений – «смолят» Шерлок Холмск, Штирлиц, старшина Васков (фильм «А зори здесь тихие») и другие. Дымящая трубка является непременным атрибутом экранного образа Сталина. Де-факто рекламу популярной марки сигарет можно встретить даже в комедийных советских картинах – «Иван Васильевич меняет профессию», «Служебный роман» и «Спортлото-82» (пропагандирующей также азартные игры).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Фонтанка

последние новости

Комментарии

Лютый (Гость) | 21.05.2014, 10:59
как же надоели дебилы...
рapik007 (Гость) | 21.05.2014, 18:03
а кто их туда пустил? мы и пустили.
покус-группа (Гость) | 21.05.2014, 11:26
Надо кино прерывать на рекламу. Покурил персонаж - ролик.
Женщины РОССИИ (Гость) | 21.05.2014, 14:46
Долой ТАБАК с экрана!!!
ой (Гость) | 21.05.2014, 15:12
и куда его?
Околодвух (Гость) | 21.05.2014, 17:49
Заменим табак НАРКОТИКАМИ!!!!
Елы-палы (Гость) | 21.05.2014, 15:14
а на театре как быть?
Урфин Джююс (Гость) | 21.05.2014, 16:17
Рекламная пауза. Должен выходить специальный актер и рассказывать, как вредно курить.
Любочка (Гость) | 21.05.2014, 17:48
)))))))))
Еel (Гость) | 21.05.2014, 18:40
и как полезно пить! :)))
Козья морда (Гость) | 21.05.2014, 18:54
А больше то ничего и ненадо
Мавроди (Гость) | 21.05.2014, 18:02
Смолят.... откуда только слово такое древнее выкопали.
Центр "Э" (Гость) | 21.05.2014, 18:41
В ФАС признают, что законом не определена ни форма социальной рекламы, ни ее продолжительность.... Что, времени за полтора года не хватило?
ну шо вы хотите (Гость) | 21.05.2014, 18:55
правоприменение - живой процесс, и выгодный )

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров