Россиян защитят от рекламных SMS-сообщений


Право | 21 Апреля 2014 11:34 | 12

Любой получивший спам по SMS сможет обратиться к оператору и заблокировать доставку сообщений с этого номера

Правительство РФ поддержало законопроект, направленный на борьбу с незаконной SMS-рассылкой, и предлагает доработать документ ко второму чтению с учетом замечаний. Проект закона был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов и сенаторов, в том числе вице-спикером нижней палаты парламента Сергеем Железняком ("Единая Россия").

Согласно инициативе, в федеральный закон "О связи" вносится поправка, вводящая понятие и критерии рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений ("массовость", "автоматический характер" и "использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации").
Как пояснил один из авторов инициативы Руслан Гаттаров (на момент внесения был членом Совета Федерации), законопроект содержит три основные меры по борьбе со спамом: он дает операторам связи возможность не пропускать спам-рассылки (сейчас такого права у них нет), разрешает только те рассылки, на получение которых абонент давал согласие, а также создает для абонентов механизм обратной связи - отныне любой получивший спам по SMS может обратиться к оператору и заблокировать доставку сообщений с этого номера.

В официальном отзыве правительства, размещенном в субботу на сайте кабмина, отмечается, что "принятие законопроекта предоставит операторам связи действенные механизмы борьбы с незаконной рассылкой, повысит прозрачность распространения рекламы по сетям электросвязи".

Правительство поддержало инициативу, уточнив при этом, что документ нуждается в доработке ко второму чтению. В частности, предлагается прописать в законопроекте не только право абонента на обращение к оператору мобильной связи с требованием о прекращении передачи на его телефон текстовых сообщений, но и обязанность оператора связи по прекращению такой рассылки. Одновременно с этим, указано в официальном отзыве, целесообразно закрепить в законопроекте положение о том, что оператор подвижной радиотелефонной связи не вправе взимать за это с абонента плату.

В настоящее время массовые рассылки SMS-сообщений рекламного характера систематически поступают на мобильные телефоны. По данным опроса международной антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдает 76% российских пользователей, из которых 65% регулярно получают SMS-рассылки, около 2% - рекламные звонки и 9% - и звонки и сообщения.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама