Россиян защитят от рекламных SMS-сообщений


Право | 21 Апреля 2014 11:34:23 | 12

Любой получивший спам по SMS сможет обратиться к оператору и заблокировать доставку сообщений с этого номера

Правительство РФ поддержало законопроект, направленный на борьбу с незаконной SMS-рассылкой, и предлагает доработать документ ко второму чтению с учетом замечаний. Проект закона был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов и сенаторов, в том числе вице-спикером нижней палаты парламента Сергеем Железняком ("Единая Россия").

Согласно инициативе, в федеральный закон "О связи" вносится поправка, вводящая понятие и критерии рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений ("массовость", "автоматический характер" и "использование номеров, не предусмотренных российской системой и планом нумерации").
Как пояснил один из авторов инициативы Руслан Гаттаров (на момент внесения был членом Совета Федерации), законопроект содержит три основные меры по борьбе со спамом: он дает операторам связи возможность не пропускать спам-рассылки (сейчас такого права у них нет), разрешает только те рассылки, на получение которых абонент давал согласие, а также создает для абонентов механизм обратной связи - отныне любой получивший спам по SMS может обратиться к оператору и заблокировать доставку сообщений с этого номера.

В официальном отзыве правительства, размещенном в субботу на сайте кабмина, отмечается, что "принятие законопроекта предоставит операторам связи действенные механизмы борьбы с незаконной рассылкой, повысит прозрачность распространения рекламы по сетям электросвязи".

Правительство поддержало инициативу, уточнив при этом, что документ нуждается в доработке ко второму чтению. В частности, предлагается прописать в законопроекте не только право абонента на обращение к оператору мобильной связи с требованием о прекращении передачи на его телефон текстовых сообщений, но и обязанность оператора связи по прекращению такой рассылки. Одновременно с этим, указано в официальном отзыве, целесообразно закрепить в законопроекте положение о том, что оператор подвижной радиотелефонной связи не вправе взимать за это с абонента плату.

В настоящее время массовые рассылки SMS-сообщений рекламного характера систематически поступают на мобильные телефоны. По данным опроса международной антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдает 76% российских пользователей, из которых 65% регулярно получают SMS-рассылки, около 2% - рекламные звонки и 9% - и звонки и сообщения.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии

Product (Гость) | 21.04.2014, 11:52
Это что выход? И
Product (Гость) | 21.04.2014, 11:53
Проще создать white лист , чем black, который будет только расти.
Урфин Джююс (Гость) | 21.04.2014, 12:32
В white лист попасть труднее чем в black))
ЯБЕДА (Гость) | 21.04.2014, 13:18
Фак ически так и есть - разрешает только те рассылки, на получение которых абонент давал согласие Подробнее: http://adindex.ru/news/right/2014/04/21/109354.phtml
Ольга (Гость) | 21.04.2014, 13:36
Это не решит проблему, смс-спам всегда приходит с разных номеров
Геша Козодоев (Гость) | 21.04.2014, 14:35
А если решить проблему радикально? Отменить СМС-сообщения вообще! Рубануть от души?
Стас (Гость) | 21.04.2014, 16:17
охохо... это так по нашему...
........ (Гость) | 21.04.2014, 18:07
лучше уж сразу тогда телефоны.
покус-группа (Гость) | 21.04.2014, 17:48
Железняк - предатель индустрии ))
Тed (Гость) | 21.04.2014, 18:06
Я с нему отношусь с антипатией, но в данном случае он скорее цивилизатор индустрии.
Мадэ ин Раша (Гость) | 21.04.2014, 18:09
Рекламные звонки достают сильнее.
лариса (Гость) | 21.04.2014, 18:36
гады!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров