Негативную рекламу хотят запретить


Право | 16 Апреля 2014 13:24:51 | 12

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, которым предлагается закрепить понятие "негативной рекламы", чтобы в дальнейшем ограничить ее распространение.

Определение для нее предлагается дать следующее: "негативная реклама - реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности".

Как говорится в пояснительной записке к документу, под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Снижается работоспособность и
концентрация.

Однако, по мнению врачей-психиатров, у психически здорового человека реклама не может вызвать депрессию или навязчивость, поскольку развитие психических болезней зависит не от информации, приходящей извне, а от внутренней среды человека. И если есть предрасположенность или болезнь уже развивается, то любая информация, в том числе нейтральная и позитивная, может быть воспринята как негативная.

"Негативная информация - неотъемлемая часть жизни человека, и она нужна, поскольку она предостерегает", - говорит "РГ" врач-психиатр Ольга Щелокова. Если ее убрать из рекламы, информационных сообщений, из жизни она все равно не исчезнет. Исходя из этой логики, можно и "Евгения Онегина" запретить - там тоже есть негативная информация: и любовь неразделенная, и Ленского убивают.

Кроме того, вызывает сомнение четкость определения. Например, наличие перхоти или тяжести в желудке - разве не негативная информация? Стало быть, с экранов должна будет уйти реклама средств, устраняющих эти проблемы, ведь она содержит сведения об угрозе здоровью человека.

Есть еще один аспект - негативная реклама необходима как средство
борьбы с такими явлениями как пьянство, табакокурение, наркомания. Дорожно-транспортные происшествия. И в этом случае она играет положительную роль.  Такая антиреклама носит профилактический характер в частности за счет использования в ней как раз страшной, но правдивой информации, с соответствующими картинками.  Исследования, проведенные в развитых странах, доказывают ее эффективность. Часто именно эта информация рождает страх, отторжение, осторожность.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская газета

последние новости

Комментарии

Экзорцист (Гость) | 16.04.2014, 14:08
Власть все больше превращается в предельно заботливого родителя.
Тed (Гость) | 16.04.2014, 14:22
лишить его родительских прав!
Панк (Гость) | 16.04.2014, 16:48
я с ней об этом не договаривался.
Ирма С. (Гость) | 16.04.2014, 18:19
Очень авторитарного родителя. И очень тупого.
Не верю! (Гость) | 16.04.2014, 18:58
Папа....
Тома (Гость) | 16.04.2014, 14:43
а социалка практически вся? что с ней будет?
Мирон (Гость) | 16.04.2014, 16:50
Позитивом брать надо, позитивом! Как хорош трезвый образ жизни, как хорошо не курить, водить машину по правилам и так далее.
Зуся из Аннополя (Гость) | 16.04.2014, 18:18
В СССР пытались идти этим путем - бесполезно.
хоспади (Гость) | 16.04.2014, 18:36
хоспади, ну что вы ссср вспоминаете. там не было рекламы, там не было специалистов.
дедушка пахом (Гость) | 16.04.2014, 18:58
а про летайте самолетами и храните деньги забыли?
Пинфлой (Гость) | 16.04.2014, 18:37
Это волнует вас , но не тех((( кто принимает законы.
Степа (Гость) | 16.04.2014, 18:33
А когда позитивную рекламу запретят?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров