Негативную рекламу хотят запретить
Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, которым предлагается закрепить понятие "негативной рекламы", чтобы в дальнейшем ограничить ее распространение.
Определение для нее предлагается дать следующее: "негативная реклама - реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности".
Как говорится в пояснительной записке к документу, под
воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей
действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния,
что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с
подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и
заболеваний. Снижается работоспособность и
концентрация.
Однако, по мнению врачей-психиатров, у психически здорового человека реклама не может вызвать депрессию или навязчивость, поскольку развитие психических болезней зависит не от информации, приходящей извне, а от внутренней среды человека. И если есть предрасположенность или болезнь уже развивается, то любая информация, в том числе нейтральная и позитивная, может быть воспринята как негативная.
"Негативная информация - неотъемлемая часть жизни человека, и она нужна, поскольку она предостерегает", - говорит "РГ" врач-психиатр Ольга Щелокова. Если ее убрать из рекламы, информационных сообщений, из жизни она все равно не исчезнет. Исходя из этой логики, можно и "Евгения Онегина" запретить - там тоже есть негативная информация: и любовь неразделенная, и Ленского убивают.
Кроме того, вызывает сомнение четкость определения. Например, наличие перхоти или тяжести в желудке - разве не негативная информация? Стало быть, с экранов должна будет уйти реклама средств, устраняющих эти проблемы, ведь она содержит сведения об угрозе здоровью человека.
Есть еще один аспект - негативная реклама необходима как
средство
борьбы с такими явлениями как пьянство, табакокурение, наркомания.
Дорожно-транспортные происшествия. И в этом случае она играет положительную
роль. Такая антиреклама носит профилактический характер в частности за
счет использования в ней как раз страшной, но правдивой информации, с
соответствующими картинками. Исследования, проведенные в развитых
странах, доказывают ее эффективность. Часто именно эта информация рождает
страх, отторжение, осторожность.
Источник: Российская газета