Суд подтвердил незаконность рекламы алкоголя на матче Бразилия-Россия
Девятый арбитражный апелляционный отклонил жалобу маркетингового агентства ЗАО "Телеспорт" на решение арбитража Москвы о правомерности выводов ФАС, которая уличила компанию в незаконном распространении рекламы алкоголя в ходе трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия, передает корреспондент РАПСИ из зала суда
Кроме того апелляция отменила определение арбитража о приостановлении производства в части требований "Телеспорта" о незаконности штрафа. Данный вопрос направлен в суд первой инстанции. Решение ФАС стало основанием для привлечения агентства в дальнейшем к административной ответственности в виде штрафа в 600 тысяч рублей.
ФАС установила, что в трансляции ВГТРК из Лондона матча Бразилия-Россия на щитах вокруг поля размещалась реклама водки, виски и пива. Закон разрешает рекламу алкоголя по ТВ, только если она размещена "в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи".
Между тем, на видеоповторах и фотографиях эта реклама отсутствовала. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж, а ее распространителем является "Телеспорт", который по договору с организатором матча компанией Pitch подготовил телесигнал и передал его ВГТРК.
"Телеспорт" заявил в суде, что он только передал материалы рекламодателей организатору матча, а затем передал телепродукт, изготовленный Pitch, телеканалу. В обоих правоотношениях заявитель выступал посредником, распространителем же рекламы, по его мнению, является третье лицо - ВГТРК.
Как установил суд, использовалась цифровая замещающая реклама, а именно щиты SpeedTV Воагd, которые генерируют инфракрасное излучение, считываемое спецнасадками на телекамерах. При этом зрители на стадионе видят одну рекламу, а телезрители - другую. По мнению суда, спорная реклама, таким образом, не была размещена в месте события, поэтому на нее распространяется установленный законом запрет.
Источник: РАПСИ