Банкам запретили блокировать карты клиентов без данных


Право | 26 Декабря 2013 07:11:10 | 11

Вчера ЦБ запретил банкам блокировать карты тех клиентов, кто не предоставил им свои актуальные контактные данные. Банки уверяют, что не собирались прибегать к крайним мерам, а лишь пытались слегка припугнуть клиентов, чтобы те быстрее откликнулись. Впрочем, в интересах самих клиентов наладить связь с банком, чтобы не терять свои собственные деньги

Вчера ЦБ официально сообщил банкам, что они не могут блокировать карты из-за отсутствия у них контактных данных клиентов. "Банковская карта может быть блокирована по инициативе банка только при нарушении клиентом порядка использования карты, определенного договором,— уточняет регулятор.— В связи с этим блокировка карты не может осуществляться из-за отсутствия информации для связи с клиентом".

Актуальность таких пояснений связана с тем, что с нового года у граждан появится право на безусловное возмещение средств, списанных с карт без их согласия, если банк их об этом не уведомил. Это предусмотрено ст. 9 закона "О национальной платежной системе", вступление которой в силу было отсрочено на год как раз для того, чтобы банки актуализировали контакты клиентов и могли обеспечить их своевременное информирование. Недавно некоторые банки объявили, что, если клиенты не предоставят актуальные контакты, их карты могут быть заблокированы. В частности, такие сообщения еще вчера были размещены на сайтах Россельхозбанка (РСХБ) и Ситибанка.

В ЦБ отмечают, что практически все банки подтвердили готовность реализовать требования ст. 9, что означает наличие у них необходимой информации для связи с клиентами. В крупнейших по объему эмиссии карт банках отказываются раскрывать количество клиентов без актуальных контактов, но отмечают, что таких немного. "Сложно представить себе клиента, пользующегося картой и не получающего информацию о движении по счету и остатках в том или ином виде",— поясняют в Сбербанке. В то же время, как сообщили "Ъ" в одном из банков топ-10, у них доля владельцев карт с неактуальным мобильным номером или вовсе без него составляет около 13%.

Тем не менее еще до выхода официального разъяснения со стороны ЦБ многие опрошенные "Ъ" банки заявляли, что блокировать карты они не будут. "Мы не планируем в одностороннем порядке блокировать карты клиентов, ведь в период новогодних праздников они могут им действительно понадобиться",— поясняли в ХКФ-банке. Не собирались блокировать карты в Сбербанке, ВТБ 24, Райффайзенбанке, Газпромбанке.

Впрочем, теперь в Ситибанке объявление на сайте о блокировке карт называют лишь попыткой заставить клиентов побыстрее обновить данные о себе.

"Сначала мы хотели блокировать карты, но потом передумали, мы не можем так поступить с клиентами, но используем все возможные способы, чтобы убедить их предоставить нам достоверную информацию",— пояснила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева. В РСХБ также заявили, что карты блокировать не будут.

Вместе с тем, хотя граждане и не столкнутся в новогодние праздники с блокировкой карт, для них все же безопаснее предупредить банки о смене контактов, чтобы сохранить свое право на получение возмещения по мошенническим операциям. "В отсутствие желания клиента сообщать их, банк не вправе налагать на клиента какие-либо санкции, так как предоставление в банк номера телефона осуществляется клиентом на добровольной основе,— указывает заместитель начальника департамента розничных продуктов и процессов Газпромбанка Юлия Елсукова.— Но при этом банк не несет ответственности в том случае, если клиент не оставил номер мобильного телефона, некорректно указал или не сообщил в банк о его изменении".

Это означает, что клиент, не получив уведомления о мошеннической операции по его карте, просто не успеет в однодневный срок ее оспорить и, таким образом, утрачивает право на безусловное возмещение, поясняет управляющий директор Нордеа-банка Константин Каричев. По закону в такой ситуации у банка появляется возможность провести собственное расследование. "В этом случае выплата возмещения будет осуществляться в зависимости от результатов расследования",— предупреждает господин Каричев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

M. Ali. (Гость) | 26.12.2013, 10:58
Простые такие. Сити банк там, дома у себя, тоже клиентов пугает?
Участник соревнований (Гость) | 26.12.2013, 15:18
думаю это местные инициативы.
Узкоколейко Игорь (Гость) | 26.12.2013, 15:39
Там, дома, клиенты Ситибанка живут в вечном страхе.
Щепкин (Гость) | 26.12.2013, 15:57
А к нам что ни попадет все портится со временм. Климат такой.
Елы-палы (Гость) | 26.12.2013, 11:03
Советский Союз жив.
Санёк (Гость) | 26.12.2013, 12:22
А потом названивают со своими кредитами...
Любочка (Гость) | 26.12.2013, 14:29
сбербанк свои маркетинговые смски рассылает рассылает рано утром, как так можно.
Вячеслав (Гость) | 26.12.2013, 15:19
А у нас крыша течет. Тоже не порядок))
Любочка (Гость) | 26.12.2013, 15:38
но у вас же наверно не рано утром течет?
Вячеслав (Гость) | 26.12.2013, 15:56
Очень поздно ночью)
Любочка (Гость) | 26.12.2013, 15:58
но вы же еще не спите?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров