Совет Федерации «отредактирует» законодательство о СМИ


Право | 01 Ноября 2013 08:43:21 | 1

Сенаторы создали комиссию по совершенствованию государственной политики в сфере средств массовой информации

Совет Федерации создал временную комиссию по совершенствованию законодательства о СМИ. Как пояснили сенаторы, идея появилась по инициативе самих журналистов, которые предложили парламенту защищать их интересы и вести мониторинг всех законодательных актов, касающихся их деятельности. В то же время сенаторы не против усовершенствовать действующее законодательство и, например, внести уточнения в понятие «статус журналиста», а также возраста, с которого можно работать в СМИ.

Решение создать комиссию было принято в минувшую среду на очередном заседании верхней палаты по инициативе комитета по конституционному законодательству и комитета по науке, образованию и информационной политике.

Как говорится в постановлении СФ, комиссия создается на три года с целью подготовки предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы деятельности СМИ. К ее полномочиям сенаторы отнесли: сбор и анализ информации, подготовку и разработку законодательных инициатив, а также взаимодействие с журналистами. Председателем комиссии избран первый зампред комитета СФ по международным отношениям, президент Всемирной ассоциации русской прессы, глава коллегии ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко.

— Идея комиссии возникла во время встречи Валентины Матвиенко с главными редакторами. Они высказали мнение о том, что нужен мониторинг всех законодательных инициатив, касающихся СМИ, — поясняет «Известиям» Игнатенко. — Не секрет, что внимание к нашему цеху иногда настолько большое, что у многих есть желание что-то подправить. В данном случае я имею в виду закон «О печати», который сегодня является одним из самых демократичных законов в мире, а его авторы Михаил Федотов, Юрий Батурин и на тот момент министр печати Михаил Лесин — выдающиеся граждане.

С другой стороны, по словам Игнатенко, прошло время, появились новые воззрения на деятельность СМИ, которые также изменились.

— Сегодня требуется созвучие этих перемен с законодательством. Ничего плохого в появлении изменений я не вижу, но они должны быть сделаны в рамках действующего закона, делового и доброжелательного отношения со СМИ, — подчеркнул он, отметив, что ему известны проблемы медиа, а его опыт будет полезен.

В числе нововведений, которые могли появиться в законе, сенатор отметил деятельность СМИ в сфере интернета. На вопрос, как часто будет собираться комиссия и в каком формате, Виталий Игнатенко отметил, что она будет работать под руководством Валентины Матвиенко, а согласовывать свои действия — с Госдумой и журналистами.

Член комиссии, зампред комитета по конституционному законодательству Константин Добрынин отметил, что законодательство о СМИ существенно не менялось около 20 лет, поэтому вопросов накопилось достаточно много.

— После изучения вопроса могу сказать, что я бы обратил внимание на понятие «статус журналиста», которому нужно дать более точное определение; подумал бы о понятии «общественный долг»; более точно разъяснил, кто является сотрудником СМИ, — пояснил сенатор.

Кроме того, по его мнению, нуждаются в уточнении и такие вопросы: могут ли заниматься журналистикой несовершеннолетние, нужно ли дополнительно защищать деятельность представителя СМИ, должна ли появится ответственность СМИ за разглашение информации? А также необходимо внести ясность в понимание института журналистского расследования.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

M. Ali. (Гость) | 01.11.2013, 11:06
Конечно по просьбе редакторов. У нас вся дрянь по инициативе снизу.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров