ТРЦ «Гагаринский» лишится своего бренда


Право | 02 Октября 2013 08:38:40 | 1

Дочь первого космонавта Земли Елена Гагарина выиграла суд у торгово-развлекательного центра «Гагаринский». Судьи согласились с ее доводами, что ТРЦ не имеет права на подобное название, хотя и находится рядом с Гагаринской площадью
Фото: www.mdpm.ru

Собственники комплекса оспорят это решение. Тем временем эксперты уверены, что смена названия может даже пойти ему на пользу.

Разбирательства по поводу законности использования слова «Гагаринский» в названии ТРЦ между его собственниками и наследницей Юрия Гагарина длятся достаточно давно. Этой весной стороны встретились в Палате по патент­ным спорам, которая встала на сторону бизнеса. Юристы ООО «Торгово-развлекательный центр «Гагаринский» сумели доказать, что название торгового объекта связано исключительно с местностью, где он располагается: ул. Орджоникидзе, рядом с Гагаринской площадью и Гагаринским районом Москвы, и не имеет прямого отношения к знаменитому космонавту.

Проиграв в Роспатенте, г-жа Гагарина, гендиректор музея-заповедника «Московский Кремль», решила обратиться в созданный этим летом Суд по интеллектуальным правам (СИП), который по­считал решение Роспатента неверным.

«Формально торговый центр находится на границе Донского и Гагаринского районов, — рассказал о решении СИП представитель проигравшей стороны Сергей Зуйков. — Но юридически — это Донской район. На этом и было основано решение судей».

Г-н Зуйков отметил, что решение СИП будет оспариваться. Стоит отметить, что делать это проигравшая сторона будет в кассации, так как в Суде по интеллектуальным правам апелляция не предусмотрена.

«Роспатент — не совсем тот орган, который может вынести наиболее профессиональное суждение по этому спору, — считает адвокат, ответственный секретарь Общественного совета Федеральной службы судебных приставов Андрей Шугаев. — Суд же вынес свое профессиональное решение, которое стоит уважать. Правда, кажется несколько странным тот факт, что, когда Гагаринским называли городской район или суд, родственники не стали подавать исков».

В сети гипермаркетов «Ашан», которая является одним из девелоперов «Гагаринского», озадачены решением суда. «Если менять название торгового центра, то давайте тогда менять и название района», — предложил представитель «Ашана».

Тем временем консалтинговые компании не исключают, что «Гагаринский» может только выиграть от смены названия.

«Поначалу «Гагаринский» может потерять некоторую часть клиентов, — считает директор по развитию отдела торговых помещений CBRE Анна Хлызова. — Могут возникнуть некоторые трудности с арендаторами, ведь придется менять контракты, по которым помещения сдает ООО «ТРЦ «Гагаринский». Но удачное новое название, похожее на старое или как-то с ним связанное, а также его эффективное продвижение могут вернуть клиентов обратно и даже привести новых».

«Учитывая возрастающую конкуренцию поблизости (недалеко строится торговый центр Columbus, возможен выход и других проектов), «Гагаринскому» реновация может даже пойти на пользу», — соглашается управляющий партнер Colliers Internarional Николай Казанский.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Нellranger | 02.10.2013, 11:27
Чушь. Ну если площадь так называется...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров