Для МКАД хотят установить единые правила размещения рекламы
Власти Москвы и Подмосковья создали рабочую группу для решения вопросов с билбордами на кольцевой дороге
Власти Москвы и Подмосковья создали рабочую группу для урегулирования вопроса по размещению наружной рекламы на МКАД. Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Сейчас сложность в том, что за размещение рекламы на внутренней стороне кольцевой дороги отвечает правительство Москвы, а на внешней — муниципалитеты Подмосковья. Как рассказал Владимир Черников, коллегам из области будет предложено распространить на внешнюю сторону МКАД столичные правила по размещению наружной рекламы на дороге. Кроме того, московские власти считают, что рекламные конструкции необходимо убрать с транспортных развязок и пересечений кольцевой дороги с вылетными магистралями.
Как объяснил «Известиям» источник в департаменте СМИ и рекламы, вопрос размещения рекламных конструкций будет решаться с областью совместно. По его словам, решение о создании рабочей группы было принято врио мэра Москвы Сергеем Собяниным и врио губернатора Московской области Андреем Воробьевым.
— Сейчас есть проблема в правовых отношениях, — объясняет источник в департаменте. — Проблема заключается в том, что на территории Москвы (на внутренней стороне МКАД) регулирует отношения в части размещения рекламы само правительство Москвы, а на территории Подмосковья (на внешней стороне МКАД) регулированием занимается не правительство Московской области, а муниципалитеты. То есть каждый муниципалитет по отдельности решает, как ему проводить конкурсы на размещение рекламы.
Как рассказал Владимир Черников, Москва и область постараются «найти общий язык».
— Кольцевая дорога — это общее пространство, и мы хотим, чтобы там действовали единые правила размещения рекламных конструкций как на внутренней, так и на внешней стороне, — говорит Черников. — Мы как минимум должны убрать рекламные конструкции с транспортных развязок, пересечений кольцевой дороги с вылетными магистралями. Мы должны однозначно почистить как внутреннюю, так и внешнюю сторону МКАД.
Черников отметил, что очисткой внутренней стороны Москва займется сама, а по поводу внешней будет «необходимо искать понимание с коллегами из области».
Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк говорит, что на данный момент правила размещения наружной рекламы на территории Подмосковья находятся только в процессе формирования, поэтому с большой вероятностью область согласиться перенять опыт столицы.
— Сейчас основное различие лежит в экономической плоскости, — объясняет Матысяк. — Деньги за размещение рекламы на территории Москвы идут в бюджет города, а в области прибыль идет в бюджет конкретного муниципального образования, на территории которого находится рекламный щит, к примеру, Одинцовского или Химкинского. Сложность в том, что сейчас деление кольцевой дороги на зоны условное и юридически не закреплено. Кроме того, за МКАД есть территории, которые относятся не к области, а к Москве — поселки Мещерский и Рублево.
Аналитик «Финам Менеджмент» Максим Клягин посчитал «логичной и ожидаемой» инициативу создания единых правил по размещению рекламы на внутренней и внешней сторонах МКАД.
— Если рабочая группа не примет никаких революционных решений, то это не повлечет за собой резких изменений в конъюнктуре рынка, — говорит аналитик. — Единые правила могут гармонизировать визуальное оформление кольцевой дороги, а также участникам рынка будет удобнее работать.
Аналитик отметил, что МКАД является крупнейшей транспортной артерией столичного региона, поэтому с учетом того автомобильного трафика, который формируется на этой магистрали, это очень привлекательная рекламная площадка для компаний любого профиля.
— На кольцевой дороге могут с одинаковой успешностью рекламироваться как товары и услуги, рассчитанные на массового потребителя, так и товары высокой ценовой категории, ориентированные на сравнительно узкую капитализированную прослойку, — продолжает Клягин. — На МКАД можно одновременно рекламировать, к примеру, элитные коттеджные поселки и новый розничный магазин с очень низкими ценами.
Между тем в сентябре департамент СМИ и рекламы Москвы планирует завершить инвентаризацию рекламных конструкций на территории «новой Москвы». Неправильно установленные щиты демонтируют, а на освободившиеся места, подходящие для рекламы, проведут новые конкурсы.
Источник: Известия