TNS Russia снова отказали в праве на Marketing Index-MI
Федеральный арбитражный суд московского округа оставил в силе все ранее принятые решения по вопросу патентования словосочетания "Marketing Index-MI"
На регистрацию в качестве товарного знака на имя ЗАО «ТНС
ГЭЛЛАП МЕДИА» была подана заявка в отношении товаров и услуг 16 и 35 классов
МКТУ:
16. Бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим
классам; печатная продукция; материалы для переплетных работ; фотоснимки;
писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей;
принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские
принадлежности (за исключением мебели); учебные материалы и наглядные пособия
(за исключением аппаратуры); пластмассовые материалы для упаковки (не
относящиеся к другим классам); шрифты; клише типографские.
35. Реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная
деятельность в сфере бизнеса; офисная служба.
Специалисты Роспатента сочли заявленное обозначение «MARKETING INDEX-MI» изобретенным словосочетанием, одним из возможных переводов которого является «индекс маркетинга». По результатам экспертизы Роспатент 23 декабря 2011 года отказал в государственной регистрации товарного знака, мотивировав решение тем, что указанное обозначение не обладает различительной способностью, а также в отношении части заявленных товаров и услуг способно ввести потребителя в заблуждение.
TNS Russia, не согласившись с данным решением, 22 марта 2012
года подало возражение. Решением Роспатента от 17 мая 2012 года в
удовлетворении возражения было отказано, решение об отказе в государственной
регистрации товарного знака по заявке оставлено в силе.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 декабря 2012 года, оставленным
без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 9
апреля 2013 года, в удовлетворении заявленных требований было отказано. В новой
кассационной жалобе TNS Russia просило отменить решение и постановление,
поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права.
Эксперты TNS Russia сочли выводы судов не соответствующим фактическим
обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
По правовом нормам не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, в частности, состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ их производства или сбыта. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения. Положения пункта 1 статьи 1483 ГК РФ не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения
категории качества товаров; указания свойств товаров (в том числе носящие
хвалебный характер); данные по истории создания производства; видовые
наименования предприятий; обозначения, состоящие частично или полностью из
географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место
нахождения изготовителя товара.
Доказательства приобретения обозначением различительной способности
представляются заявителем. К таким доказательствам, в частности, относятся
сведения о длительности использования обозначения, об интенсивности его
использования и т.д. Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что
обозначение по заявке № 2010712405 представляет собой словесное обозначение,
состоящее из словосочетания «MARKETING INDEX» и буквенного элемента «MI»,
соединенных между собой дефисом. Слова и буквы выполнены стандартным шрифтом
буквами латинского алфавита. При том доминирующее положение в заявленном
обозначении в силу пространственного расположения и наличия семантики занимает
словесный элемент «MARKETING INDEX».
Согласно пункту 2.2 Рекомендаций по дельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, утвержденных Приказом Роспатента от 23 марта 2001 года № 39, заявленным обозначениям, состоящим только из описательных элементов не предоставляется правовая охрана, а производителям -исключительное право на их использование, у любого лица может возникнуть необходимость использовать в хозяйственном обороте обозначения, которые описывают товар. Такие обозначения называются описательными.
Для установления того, что элемент является описательным, можно использовать любую информацию, касающуюся семантики анализируемого элемента: энциклопедии, справочники, Интернет и др.
В соответствии со словарно - справочными материалами:
«MARKETING» - маркетинг - стратегия организации управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы ориентированной на рынок.
«INDEX» - индекс - статистический показатель, характеризующий изменение переменных величин в рассматриваемый период времени относительно базового периода.
«MI» - аббревиатура словосочетания «MARKETING INDEX».
Таким образом, как посчитали суды, словосочетание «MARKETING INDEX-MI» переводится как «индекс маркетинга» и может иметь значение «статистический показатель рынка».
В уведомлении Роспатента от 16 апреля 2010 года о поступлении и регистрации заявки в графе описание заявленного обозначения отмечено, что одним из возможных переводов с английского языка на русский является «индекс маркетинга».
Установив данные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что заявленное обозначение характеризует товары 16 класса (печатная продукция, учебные материалы и наглядные пособия, альманахи, брошюры, буклеты, газеты, периодика, продукция печатная, продукция печатная, проспекты, учебники) и услуги 35 (за исключением фотокопирование) класса МКТУ, в отношении которых испрашивается его правовая охрана, в связи с чем регистрация в качестве товарного знака обозначения «MARKETING INDEX-MI» противоречит ГК РФ и патентному праву.
Довод заявителя о том, что заявленное обозначение является фантазийным и не имеет определенного смыслового значения, суды сочли несостоятельными, поскольку спорное обозначение обладает семантикой и перевод его на русский язык содержится в открытых источниках информации.
Довод TNS Russia о том, что обозначение «MARKETING INDEX-MI» придумано самим заявителем и ассоциируется только с ним, был проверен судами и также отклонен.
Читать
полную версию решения