Черный список Роскомнадзора возглавили «ВКонтакте» и правительство


Право | 05 Июля 2013 08:39:54 | 11

Пользователи интернета чаще всего находили запрещенный контент на страницах самой популярной в России соцсети и на официальном портале российского правительства

С 1 ноября 2012-го — в этот день в Рунете заработал черный список — по 1 июля 2013 года в Роскомнадзор поступили 52,5 тыс. заявок на включение в него сайтов с информацией, запрещенной к распространению в России. Эта цифра содержится в отчете Роскомнадзора, который ведомство подготовило по запросу «Известий».

Чаще всего пользователи жаловались на незаконный контент, размещенный в соцсети «В Контакте» — 10 205 заявок. На втором месте (2191 жалоба) — официальный портал российского правительства gov.ru. Как пояснили в Роскомнадзоре, большая часть этих заявлений относилась к сайту zapret-info.gov.ru, на котором, собственно, располагается черный список. Его полное наименование — Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в России запрещено.

998 раз жаловались на YouTube, 693 раза — на сайт kremlin.ru.

— Жалобы на zapret-info.gov.ru были похожи на плоские шутки. Мы ничего не предпринимали, шутники сами утратили интерес. Как, впрочем, и в случае с kremlin.ru, — говорит официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. По его словам, на kremlin.ru жаловались «всякие фрики» — информация, размещенная на этом сайте, якобы вызвала у них негативные эмоции.

Из-за информации о суицидах была добавлена в черный список Рунета одна из страниц Facebook. На ней открыли русскоязычную группу «Школа суицида», в которой можно было найти плакаты и карикатуры на тему самоубийства, а также советы по способам его совершения (правда, в основном юмористические).

Все поданные заявки были рассмотрены. Положительные решения о включении в черный список приняли по 16 731 жалобе. То есть меры принимали по каждой третьей жалобе. Сейчас в реестре числятся 9558 интернет-страниц, остальные были удалены после исправления ошибок.

Социальная сеть «В Контакте», например, после просьбы Роскомнадзора в конце мая удалила всю «детскую моду». На фотографиях, выложенных в соцсети, дети были одеты в вызывающие костюмы и сфотографированы в откровенных позах. Многие пользователи интернета посчитали, что такие изображения будут интересны в первую очередь педофилам. Администраторы проблемных групп утверждали, что снимки «самые обычные», а если кто-то видит там нечто большее, тот и есть педофил. Тем не менее ведомству удалось добиться удаления «моды». Также администрация «В Контакте» удалила из сети сообщества, распространявшие рисованную детскую порнографию в стиле «хентай», даже в большем количестве, чем обнаружило надзорное ведомство.

— «В Контакте» — самая популярная социальная сеть в России и бывшем СССР. Она предоставляет пользователям больше возможностей по загрузке видео и т.д., чем другие соцсети. Злоумышленники тоже прекрасно понимают, что у «В Контакте» аудитория шире — поэтому и грязи там больше, — пояснил директор «Лиги безопасного интернета» Денис Давыдов.

По мнению пресс-секретаря сети «Одноклассники» Марии Лапук, добиться 100-процентной «чистоты» сайта очень сложно, потому что в соцсети большой объем контента размещают сами пользователи. Из-за этого отследить размещение нежелательного творчества в режиме реального времени очень сложно.

— Тем не менее существующие в наших соцсетях инструменты модерации работают достаточно эффективно. Вопрос с «неправильным» контентом в «Одноклассниках» и «Моем мире» мы решаем с помощью собственных внутренних инструментов. Кроме того, достаточно эффективно работает социальная модерация, — комментирует Мария Лапук.

Руководитель пресс-службы LiveJournal Екатерина Пахомчик напоминает, что, согласно правилам пользования этим сервисом, администрация ЖЖ самостоятельно нарушения не отслеживает.

— Если в адрес ЖЖ поступает сообщение о неприемлемом контенте, конфликтная комиссия может приостановить доступ к записи в любое время и без предварительного уведомления ее автора. Ну и, конечно, если мы сами обнаруживаем информацию, противоречащую правилам, доступ к ней также может быть ограничен, — говорит Пахомчик.

Как уже сообщали «Известия», ежедневно Роскомнадзор обрабатывает 100–150 жалоб интернет-пользователей на противоправный контент. Чтобы автоматизировать этот процесс, ведомство решило разработать кнопку для жалоб — своего рода противоположность кнопке like. Универсальная кнопка от Роскомнадзора может появиться на самых популярных сайтах Рунета, устанавливать ее будут на добровольной основе.

Черный список Роскомнадзора возглавили «ВКонтакте» и правительство

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 05.07.2013, 11:27
Это Димон, я понял. Он же и там и там есть.
Anonymous | 05.07.2013, 13:46
я его давно подозревал
Тheу | 05.07.2013, 17:59
Это Димон, который Медвед?
Елы-палы | 05.07.2013, 18:35
Наоборот.
Anonymous | 05.07.2013, 18:53
да он маленький еще
Anonymous | 05.07.2013, 14:07
kremlin.ru вот тоже на 4 месте. симптоматично)
СевМорПуть | 05.07.2013, 17:58
И симпатично тоже.
У-у-у-у-у... | 05.07.2013, 14:13
надоела эта возня вокруг контента
Anonymous | 05.07.2013, 17:58
теперь это уже навсегда. готовтесь.
Центр "Э" | 05.07.2013, 18:49
Правильные пророки те, которые говорят приятные вещи. :)
Сыночка | 05.07.2013, 18:52
Роскомнадзор типа объективный. Никого за ради правды не щадит. Даже kremlin.ru и gov.ru.Сурово.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров