Промоакции могут отменить


Право | 16 Июля 2013 13:36:23

Продавать товары дешевле себестоимости запретят

ФАС России совместно с минпромторгом и минэкономразвития подготовили поправки в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Законопроект прошел обсуждение в правительстве и отправлен на доработку. Остались неясности, которые предложено на площадке ФАС России обсудить с заинтересованными ведомствами и предпринимателями, а уже потом пакетом поправок от правительства отправить в Госдуму.

"Осталось уточнить и укрепить нормы, которые связаны с обеспечением прав поставщиков", -заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев. Основные проблемы несовершенных поправок определили поставщики товаров. Они обратили внимание на два момента, которые до сих пор не попали в законопроект - определение скидок и исключение из-под регулирования закона дистрибьюторов. Как заметил Тимофей Нижегородцев, размеры скидок закон не регулирует. Наоборот, смысл поправок в закон - освободить цену от нагромождения всякого рода квазифинансовых инструментов стимулирования, в том числе в виде бонусов. "Где граница требований о наименьшей цене? - спросил он. - Может, запретить продажу ниже себестоимости товара для того, чтобы не создавать условия, при которых компании будут вгоняться в убыток".

Присутствующие на совете представители торговых сетей не приветствовали предложение запретить продажу товара ниже себестоимости. Она, по их мнению, имеет несколько другое звучание. И предложили другой вариант - запрет продажи товаров ниже закупочной цены без согласования с поставщиком. Партнеры из ретейла, кстати, согласны с такой нормой, добавили сетевики. А вот представитель профсоюзов предложил вообще убрать термин себестоимости, пояснив, что ее трудно считать по разным категориям товаров и она вносит только сумятицу.

Примерно такой же позиции придерживается исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, который заявил, что "эта норма явно приведет к увеличению конфликтов между сетями и поставщиками: "Более того, это грозит серьезнейшим давлением на поставщиков, потому что мы уже не представляем свою жизнь без промоакций. Только с помощью такой рекламы мы переманиваем друг у друга покупателей. Поэтому я прошу поставщика привезти мне товар по такой закупочной цене, которая хотя бы на время, но будет ниже закупочной цены, чтобы она "била по мозгам" всем нашим покупателям и моим конкурентам. Особенно, предвижу, будут недовольны такой ситуацией производители сельскохозяйственной продукции".

Исполнительный директор межрегиональной Лиги защиты потребительского рынка от поддельной и некачественной продукции Александр Воропаев отметил, что такими мерами можно поставить в невыгодное положение отечественного производителя. "У наших, как правило, себестоимость продукции выше, - подчеркнул Воропаев. - И если российские производители будут продавать товары по цене ниже себестоимости, то быстро разорятся. Импортному производителю будет нетрудно демпинговать. Поэтому надо создавать особые условия для отечественного производителя".

Представитель торговой группы "Абсолют" из Улан-Уде Индира Шагдарова не согласилась, что промоакции обрушат рынок. "Промоакции планируются заранее, - заявила она, - и без серьезных объемов такую акцию провести нельзя. Кроме того, все интернациональные бренды имеют свое производство в России. Поэтому создавать особые условия для российских производителей было бы неправильно". В свою очередь Тимофей Нижегородцев предложил проводить промоакции исключительно по согласованию с поставщиками. А замглавы департамента торговли и услуг города Москвы Никита Кузнецов внес предложение убрать из законопроекта поправки по ярмаркам и при возможности вынести ярмарочную деятельность в отдельный законопроект.

Особо члены экспертного совета остановились на статье 14 законопроекта. Поправки, подчеркнули выступающие, предусматривают усиление регулирующей части норм, касающейся сделок по слиянию и поглощению, которые приводят к увеличению доли в 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год. С другой стороны, предлагается ввести стимулирующий коридор от 25 до 35%, разрешающий торговым сетям превышать долю в 25% в двух случаях: при строительстве новых торговых объектов и при введении в торговую структуру тех объектов, которые ранее не использовались. Однако минэкономразвития утверждает, что нельзя превышать долю в 25%, так как это превышение создает серьезную угрозу для малого и среднего бизнеса. Есть опасение, что товар региональных производителей останется невостребованным, если на рынок придут крупные торговые сети. Минпромторг, наоборот, предлагает разрешить рост торговых сетей. Представитель минпромторга Сергей Жданов обратил внимание на положение, касающееся административных штрафов для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами не по правилам.

Представитель минэкономразвития Кирилл Емельянов заявил, что не против дать возможность торговым сетям строить новые объекты и развиваться, но при этом увеличение стимулирующего коридора до 35% посчитал лишним. "В этом случае, - утверждает чиновник, - есть опасность монополизации торговыми сетями региональных рынков. Поэтому надо оставить старую норму - 25%". В любом случае решение примет правительство, в которое ФАС в ближайшее время направит предложения по поправкам.

Промоакции могут отменить

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров