Microsoft и Skype «сливают» пользователей


Право | 12 Июля 2013 11:07:29 | 1

Корпорация Microsoft помогала американским спецслужбам следить за пользователями Outlook, Skype и SkyDrive, утверждает бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден. Компания отрицает обвинения, заявляя, что действовала в рамках закона

Один из мировых лидеров на рынке программного обеспечения компания Microsoft помогала Агентству национальной безопасности (АНБ) США перехватывать персональные данные пользователей. Такое обвинение выдвинул бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден, пишет газета The Guardian.

Судя по документам, представленным Сноуденом, Microsoft предоставляла АНБ возможность обходить собственную криптографическую защиту, открывая таким образом доступ к письмам и чатам портала Outlook.com.

Microsoft обвиняется также в сотрудничестве с подразделением ФБР, занимающимся перехватом данных, целью которого было выявление возможных проблем с созданием аккаунтов на Outlook.com.

АНБ заинтересовалась чатами на Outlook.com с момента их пробного запуска. Спустя пять месяцев ФБР и Microsoft пришли к соглашению, позволившему АНБ обойти шифрование чатов, говорится в документах специального подразделения Агентства.

«Эти решения успешно прошли тестирование 12 декабря 2012 года», — говорится во внутреннем сообщении. Портал Outlook.com был запущен для пользователей в феврале 2013 года. В одном из документов этот сбор данных АНБ характеризует как «командный вид спорта» из-за широкого обмена информацией между агентством, ФБР и ЦРУ.

Обвинения не ограничиваются слежкой на портале Outlook.com. АНБ в последние два года серьезно заинтересовалась сервисом Skype, насчитывающим порядка 663 млн пользователей.

В одном из документов Prism, посвященных отслеживанию видеозвонков Skype, АНБ рапортует о том, что число прослушиваний возросло в три раза с 14 июля 2012 года. «Звуковая часть этих сессий полностью обработана специалистами, теперь они получат доступ и к видео», — говорится в сообщении. Впрочем, в одном из писем АНБ говорится, что Skype заключила соглашение со спецслужбами еще за восемь месяцев до того, как была куплена Microsoft. Сотрудники американских спецслужб также получили прямой доступ к облачному хранилищу файлов SkyDrive, число пользователей которого по всему миру достигает 250 млн.

АНБ, крупнейшее агентство США по сбору информации, сотрудничало с производителем программного обеспечения в рамках совершенно секретной программы Prism. О ее существовании стало известно в июне 2013 года из публикаций The Guardian и The Washington Post, с которыми поделился информацией Сноуден. Позже директор Национальной разведки США Джеймс Клеппер подтвердил существование Prism, заявив, что программа работает в соответствии с законом об иностранной разведке и имеет целью углубленное наблюдение за интернет-трафиком пользователей, не являющихся гражданами США, либо граждан США, чьи контакты включают иностранцев.

Prism дает АНБ право просматривать электронную почту, прослушивать голосовые и видеочаты, просматривать фотографии, видео, отслеживать пересылаемые файлы, узнавать другие подробности из социальных сетей.

Сноуден тогда заявил, что АНБ имеет прямой доступ к центральным серверам ведущих интернет-компаний – Microsoft (Hotmail), Yahoo, Google, Facebook, PalTalk, AOL, Skype, YouTube, Apple. Компании поспешили заявить, что не знали о существовании Prism. Документы, предоставленные Сноуденом, говорят об обратном.

Microsoft настаивает на том, что действовала в рамках закона, предоставляла пользовательские данные «только в ответ на правительственные запросы и раскрывала лишь информацию по единичным аккаунтам и идентификаторам».

«Документы, приведенные The Guardian, и заявление Microsoft не противоречат друг другу, — отмечает The Daily Telegraph. – Они (документы – «Газета.Ru») лишь показывают, что Microsoft очень плотно сотрудничает со спецслужбами, не без запроса с их стороны».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

флудmaker | 12.07.2013, 14:22
Мутный он какой-то, Сноуден этот.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров