Европа подозревает Android


Право | 14 Июня 2013 11:28:10

Практика ведения бизнеса Google в Европе снова подвергается антимонопольной проверке. Интернет-концерн подозревают в поддержке распространения мобильной платформы Android и версий своих сервисов для смартфонов и планшетов нерыночными методами

Антимонопольные органы Евросоюза инициировали расследование в отношении Google, заподозрив американский интернет-концерн в поддержке распространения своей мобильной операционной системы Android и мобильных сервисов через заключение лицензионных соглашений по заниженной цене и эксклюзивных контрактов с поставщиками мобильных устройств.

Власти Брюсселя начали проверку после того, как несколько компаний, включая ведущего поставщика программного обеспечения Microsoft и финскую Nokia, которые совместно производят линейку смартфонов на платформе Windows Phone, одного из конкурентов Android, подали жалобу. Расследование находится на предварительной стадии, пишет The Financial Times.

Компании утверждают, что лицензирование операционной системы Android зачастую оказывается «ниже себестоимости» и, что «возможно, Google просит отменить или отложить выход смартфонов», работающих на других мобильных операционных системах или предоставляющих мобильные сервисы конкурентов.

Чиновникам также предстоит проверить, навязывал ли Google производителям мобильных устройств эксклюзивные договоры, которые касаются предустановки и размещения различных мобильных сервисов корпорации, таких как YouTube — такие приложения Google можно найти на большинстве устройств на платформе Android.

В самой Google утверждают, что «Android — открытая платформа, которая лишь способствует поддержанию конкуренции. Производители телефонов, операторы связи и потребители могут сами выбрать, как использовать Android, включая набор приложений, с которыми они хотят работать».

Широкое распространение Android сделало Google лидером в сегменте таких мобильных сервисов, как поисковые и картографические приложения. По итогам первого квартала 2013 года, доля смартфонов на платформе Android составила 74%, в аналогичном периоде 2012 года показатель составлял 57%, свидетельствуют данные Gartner.

Конкуренты Google утверждают, что широкая популярность Android обеспечивает Google несправедливое преимущество за счет ряда мобильных сервисов, которые генерируют существенную долю выручки компании благодаря размещению онлайн-рекламы. По данным eMarketer, корпорация зарабатывает почти 56% мировой выручки от мобильной рекламы.

Антимонопольные органы уже направили производителям мобильных устройств и операторам 23-страничную анкету. Она состоит из 82 вопросов, которые относятся к операционной системе Android и установленным по умолчанию приложениям от Google. Вопросы касаются временного периода с января 2009 года. Впрочем, это не означает, что комиссия обязательно начнет формальное расследование в отношении ценовой политики на Android.

Проверка станет новым этапом широкомасштабного анализа практики ведения бизнеса Google на территории Евросоюза. Более двух лет назад — в ноябре 2010 года — Еврокомиссия завела антимонопольное дело в отношении практики поиска Google. В конце апреля комиссия постановила, что Google может нарушить антимонопольное законодательство Евросоюза. Компания ставит собственные сервисы на более выгодные места в результатах поисковых запросов, использует сторонний оригинальный контент на своих специализированных поисковых сервисах, требует от владельцев сайтов, использующих рекламную платформу Google, отказаться от инструментов конкурентов, а также ограничивает перенос рекламы на конкурирующие платформы. В настоящее время стороны пытаются договориться об оптимальной схеме маркировки поисковых результатов, которые относятся к собственным сервисам корпорации, а также том, каким образом размещать ссылки на конкурирующие услуги.

Впрочем, конкуренты Google до сих пор остаются недовольны. Альянс FairSearch, объединяющий технологические корпорации, среди которых Oracle, TripAdvisor, Expedia, а также Microsoft, и Nokia, раскритиковал предложенные Google варианты по изменению практики интернет-поиска в Европе.

Антимонопольные разбирательства с Еврокомиссией длятся по несколько лет. Как высший антимонопольный орган Евросоюза, за нарушение антимонопольного законодательство ведомство может наложить на признанную виновной компанию штраф — до 10% от ее годовой выручки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров