Российский бизнесмен пытается отобрать Windows у Microsoft


Право | 28 Мая 2013 07:32:34 | 2

Бывший владелец домена windows.ru решил наказать американскую компанию

Российский бизнесмен Дмитрий Шаповалов в Роспатент подал жалобу на компанию Microsoft, владеющую в России товарным знаком Windows. Шаповалов — гендиректор и совладелец ООО «Вельтпласт», до 2007 года производившего «Народные окна» (сейчас бизнес пластиковых окон продан), и бывший владелец домена windows.ru. Лишившись этого домена по иску Microsoft, он решил отобрать у корпорации товарный знак Windows. Роспатент не согласился с доводами Шаповалова, и предприниматель хочет продолжить спор в суде.

— Я не приемлю, когда у меня что-то отбирают. За отобранный коробок спичек я глаза выцарапаю. Иначе я бы не был бизнесменом, — заявил Шаповалов «Известиям». — О том же домене windows.ru можно было договориться за три рубля и стакан коньяка. Он больше не стоит. Но когда приходят и нагло начинают его отбирать после десяти лет владения — это неправильно. Тогда будем сражаться. Я нанесу им максимально возможный ущерб — имиджу, репутации.

В августе 2012 года Девятый арбитражный апелляционный суд запретил Шаповалову использовать принадлежащий Microsoft товарный знак Windows в имени домена. Высший арбитражный суд отказался пересмотреть решение нижестоящих инстанций. С декабря домен перешел в собственность компьютерной корпорации.

Поэтому Шаповалов решил лишить Microsoft ее бренда на российском рынке. В России компания зарегистрировала слово Windows по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг. Ключевой из них — 9-й, к нему относятся компьютерные программы, носители информации, устройства для игр и развлечений и др.

В декабре Шаповалов подал в Палату по патентным спорам возражение против регистрации товарного знака Windows в России. Он отметил, что слово «окна» (именно так переводится это слово на русский язык) давно стало в нашей стране общеупотребительным. К тому же, написано в возражении, Microsoft не выпускает окон, поэтому бренд способен ввести потребителей в заблуждение.

Главное возражение Microsoft состояло в том, слово Windows по отношению к товарам 9-го класса МКТУ не является указанием на характеристики этих товаров, а следовательно носит фантазийный характер.

Палата по патентным спорам отказалась лишать охраны товарный знак Windows. По словам Шаповалова, он проконсультируется с юристами и, скорее всего, будет оспаривать это решение через суд.

— Я их не оставляю. Будем биться. Наше дело правое, — добавил он.

По мнению партнера юридического бюро DS Law Александра Филимонова, отказ Шаповалову в удовлетворении жалобы вполне обоснован.

— Обозначение Windows вряд ли воспринимается потребителями как родовое или видовое наименование для товаров 9-го класса МКТУ, — заметил он.

— Бренд Windows известен давно. Регистрация этого товарного знака длится уже 21 год, — добавляет патентный поверенный юридической компании «Зуйков и партнеры» Ольга Плясунова. — За это время он приобрел отличительную способность в отношении товаров 9-го класса МКТУ.

По мнению Плясуновой, у российского бизнесмена мало шансов выиграть дело в суде.

Представители Microsoft сообщили, что вкурсе выводов коллегии палаты по патентным спорам об отказе в удовлетворении возражения.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 28.05.2013, 11:30
вощще, есле он все описывает правильно это конешна, жлобство так отбирать.
Dean | 28.05.2013, 15:26
Вы хоть русский язык подучите, прежде чем публично выражать своё мнение.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров