Пираты, писатели и издатели – кто победит?


Право | 11 Апреля 2013 15:14:42 | 2

Недавно был создан проект «Читай легально», в рамках которого уже началась первая рекламная кампания. В сети был опубликован ролик, где известные российские писатели рассказывали о своем ремесле, прошли некоторые мероприятия, был создан «антипиратский» сайт

Как нам рассказала сотрудница компании «ЛитРес» Ольга Смирнова, проблема действительно серьезна. Сегодня 90% спроса на электронные книги обеспечивается пиратской продукцией, что в год, по оценкам специалистов «ЛитРеса», составляет около 3-4 млрд рублей потерь для книжной отрасли. То есть 9 из 10 книг, приобретенных в интернете, являются пиратскими.

При этом, с развитием рынка электронных книг станет вполне возможным, что сумма ущерба увеличится до 15-20 млрд рублей в год. И это не только потери книжной отрасли и лично авторов, это также сокращение средств на появление и создание новых проектов, а этот ущерб уже сложно оценить.

Схожая ситуация не только в России – например, Британское авторское общество предсказывает, что интернет-пиратство вынудит авторов прекратить писать, если только издательский бизнес не найдет способ компенсировать им потери в продажах. Самый знаменитый автор, страдающий от пиратства, - это Джоан Роулинг, но менее известные писатели теряют гораздо больше.

У нас же, похоже, началась настоящая война. Еще в 2011 году российские писатели и деятели культуры – Дарья Донцова, Леонид Парфенов, Андрей Кончаловский, Андрей Макаревич и другие, обратились к руководителю «Яндекса» Аркадию Воложу с просьбой удалять ссылки на ворованный контент из результатов поиска.

Между тем из опубликованного в январе интервью с основателем создателем крупной библиотеки нелицензионных электронных книг Flibusta.net становится ясно, что пираты так просто не сдаются. По словам создателя ресурса, известным под ником Stiver и, по слухам, проживающим в Германии, существует немало энтузиастов, не согласных с существующими законами в области авторских прав и с практикой официальных издательств. И несогласные собираются продолжать борьбу.

Мы уже рассказывали о старте проекта. Будем следить за развитием ситуации. Пока проект «Читай легально» лишь стартовал, хотя уже изначально он выглядит весьма жизнеспособным. Его поддержали многие игроки книжного рынка. Генеральный спонсор «Роспечать» выделил на развитие проекта 500 000 рублей – как рассказали в компании «ЛитРес», деньги были потрачены на создание видеоролика с участием авторов. Этот видеоролик был создан совместно с вирусным агентством, и съемки длились 4 дня, потому что было сложно собрать всех писателей и отснять в короткие сроки. Также проект был запущен с нуля, а это затраты на хостинг, оплату работы дизайнеров, программистов, верстальщиков, редакторов и так далее. Значительные средства вкладываются и в продвижение проекта.

Организаторы собираются развивать этот проект и дальше: создавать видеоролики с писателями, делать видеоинтервью, запускать рекламу в интернете и организовывать мероприятия. Главная цель – донести информацию о «Читай легально» до широкой публики.

Интересно, как отреагирует эта широкая публика – уменьшится ли со временем поток посетителей «Флибусты» и подобных порталов?

Автор: Софья Морозова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Предатель Родины | 11.04.2013, 16:45
Наивные потуги.
Anonymous | 11.04.2013, 17:05
но что-то же надо делать!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров