В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Февраля 2013
Столичные рекламщики просят изменить закон
(12 комментариев)
Участники рынка наружной рекламы жалуются президенту
Фото: Известия

Московская рекламная гильдия при Московской торгово-промышленной палате (МТПП) направила письмо президенту Владимиру Путину (есть в распоряжении «Известий»), в котором просит создать рабочую группу по проекту нового закона «О рекламе» с участием представителей рекламного рынка. Гильдия утверждает, что если документ будет принят в нынешнем виде, вся наружная реклама в Москве уже со второй половины текущего года будет заполнена сплошь товарами иностранного происхождения.

— До 1 июля закончатся все договоры, действующие в Москве, — рассказала «Известиям» председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. — Властям нужно будет проводить торги, а прозрачного механизма не разработано. Механизм должен быть прописан в законе, иначе негативные тенденции, которые есть сегодня, станут нормой.

Судя по тем аукционам, которые объявляли власти в прошлом году, чиновники намерены проводить аукционы огромными лотами, а закон их в этом не ограничит, пояснила Матысяк. Рекламщики опасаются, что малый и средний бизнес будет выдавлен с рынка.

— Если у компании сейчас, например, 300 конструкций, разве она может начать торговаться на лот в 1 тыс. конструкций со стартовой ценой в 1 млрд? Цены больших лотов могут составлять несколько годовых оборотов компании малого бизнеса, — указывает глава гильдии.

Напомним, громким скандалом в прошлом году обернулись аукционы на рекламу на афишных стендах. По требованию ФАС, власти несколько раз переносили конкурс, так как антимонопольщиков не устраивала даже доработанная документация. На тендер одним лотом выставили все афишные стенды со стартовой ценой в 700 млн рублей. В результате ФАС подала в суд на департамент СМИ и рекламы за ограничение конкуренции. Департамент выступил с ответным иском.

По данным гильдии, сегодня в Москве 58 компаний операторов занимают 98% рынка.

— В городе очень высокий уровень конкуренции. Основу составляют мелкие и средние компании, — рассказывает Матысяк. — После проведения торгов в Москве может остаться всего несколько компаний. Большинство людей останутся без работы.

Кроме того, крупные игроки смогут поднять цены для рекламодателей, и реклама может оказаться доступной только для импортных продуктов.

— Цена размещения рекламы возрастет в разы. Отечественный производитель не сможет использовать наружную рекламу для продвижения своих товаров и услуг, — заключает глава гильдии.

Не все игроки на рынке с ней согласны. Федеральный закон не должен регламентировать правила проведения аукционов, считают представители крупнейшего оператора наружной рекламы в Москве Russ Outdoor.

— Конкретные механизмы проведения аукциона не могут быть едиными для всех населенных пунктов. Очевидно, что условия проведения торгов в многомиллионном мегаполисе и поселке городского типа должны отличаться, — заявил представитель компании.

Город формирует рынок рекламы в интересах жителей, а не бизнеса, заявил «Известиям» руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

— Некоторые представители отрасли хотят, чтобы ничего не менялось, но то время прошло, — говорит он. — Для города главное, чтобы рекламных конструкций было достаточное количество, чтобы они не уродовали архитектурную среду и не влияли негативно на эмоции горожан.

Принцип формирования лотов задает сам рынок, подчеркнул Черников, город же, в свою очередь, полностью соблюдает законодательство и принцип конкуренции. Например, лот на аукционе по афишным стендам составил всего 7% от всех рекламных площадей.

— Можно и одну конструкцию выставлять в виде лота, но это будет невозможно администрировать, ведь у нас в городе более 20 тыс. конструкций. Поэтому у нас будет разумное число лотов, — пообещал Черников.

Столичную мэрию поддерживают и депутаты Мосгордумы.

— Аукционы, которые сегодня объявляет город, проходят в строгом соответствии с федеральными и столичными законами, — подчеркнул член комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Алексей Рябинин. — При этом в предыдущие годы рынок развивался стихийно, и это привело к тем результатам, которые мы имеем. 

Он напомнил, что основной проблемой для Москвы был внешний вид рекламы, который «вызывал у людей много вопросов». По его словам, действия властей направлены на то, чтобы сделать правила едиными для всех. Только тогда реклама будет «цивилизованной».

Отметим, что в конце января глава ФАС Андрей Кашеваров заявлял, что ведомство готовит свои поправки в закон «О рекламе», которые обяжут местные власти предоставлять квоты для малого и среднего бизнеса. Долю квот должны определять местные чиновники, но ориентируясь при этом на существующую сегодня ситуацию на рынке.   

Проект федерального закона «О внесении изменений в «Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наружной рекламы)» был принят в первом чтении 21 ноября. Вернуться к его рассмотрению после работы над поправками депутаты планируют в марте.

Источник: Известия




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
FistashkiIntegraFreeger Digital & CG Production
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center