Samsung объявил в России войну «серым» импортерам


Право | 13 Февраля 2013 12:39:54 | 1

Российская «дочка» корейского электронного гиганта через суды добивается запрета на использование его товарного знака теневыми поставщиками

Весьма необычный способ борьбы с «серыми» импортерами электроники решило использовать российское подразделение южнокорейской компании Samsung Electronics, компания «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд». Представительство направило в Арбитражный суд Москвы 31 иск к интернет-магазинам, в которых обвиняет их в незаконном использовании товарного знака Samsung. Помимо запрета на использование марки представительство требует взыскать с нарушителей по 500 тыс. рублей.

Но кроме исков о прекращении нарушения интеллектуальных прав и выплате штрафов «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд» приготовила своим оппонентам своеобразный «пряник» — проект мирового соглашения. На основании этого документа интернет-магазины обязуются отказаться от продажи электроники и техники под маркой Samsung, не сертифицированных для сбыта на территории России. Таким образом, истинной целью судебных исков от «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд» является контроль за поставками «серой» электроники.

Эксперты считают перспективной тактику российской дочки Samsung в борьбе за рынок.

— Компания делает всё правильно — ищет любые возможности, чтобы взять розничные и оптовые продажи под свой контроль, — пояснил «Известиям» аналитик Илья Раченков из агентства «Инвесткафе». — Однако нужно понимать, что ресурсов Samsung вряд ли хватит на всех интернет-продавцов. Хотя это еще не повод, чтобы этим не заниматься.

Владелец интернет-магазина www.tvhd.ru Игорь Лобач, уже заключивший в арбитражном суде мировое соглашение с российской дочкой Samsung, высказал мнение, что корейская корпорация борется вовсе не с незаконным использованием товарных знаков, а пытается повлиять на поставщиков, устанавливающих более низкие цены на электронику, чем у «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд».

— Никаких товаров Samsung, не предназначенных к продаже на территории России, о которых шла речь в мировом соглашение, обошедшемся нам в 100 тыс. рублей, мы не продавали, — пояснил «Известиям» Игорь Лобач. — В Samsung нам сказали: «Выдайте нам поставщиков, у которых вы берете товар по закупочной цене ниже, чем у нас». Требовали отдать им накладные, по которым мы работали.

По словам бизнесмена, собственные цены «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд» гораздо выше среднерыночных, и даже после судебной тяжбы в интернет-магазине намерены работать с другими поставщиками.

— Письменных гарантий о том, что иск о незаконном использовании товарного знака не будет заявлен повторно, мне в Samsung не дали, устно пообещав в досудебном порядке уведомлять о возможных нарушении их прав, — рассказал бизнесмен.

По данным «Известий», существует еще пять магазинов, которые согласились заключить мировое соглашение с «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд». Им всем пришлось заплатить отступные в размере 75–100 тыс. рублей.

Однако часть бизнесменов продолжила судебные тяжбы, полагая, что претензии «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд» по товарному знаку безосновательны. В компании ООО «ИнвестПроект» (интернет-магазин mobilfunk.ru) «Известиям» заявили, что рассчитывают выиграть арбитражный процесс.

— В Samsung считают, что мы незаконно используем товарный знак Samsung на реализуемой нами продукции, — пояснил представитель ООО «ИнвестПроект». — Но это неверно: маркировка товара производилась его производителем, поэтому мы чужие права не нарушаем.

Представители истца, «Самсунг Электроникс Рус Ко., Лтд», прокомментировать «Известиям» ситуацию с исками, а также политику, направленную на борьбу с поставками «серых» товаров, отказались.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Мда... | 13.02.2013, 12:55
самсунг оборзел.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров