В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Января 2013
РАЭК о законопроекте №109392-6 – не нужно душить российские СМИ
Специалисты РАЭК проанализировали предлагаемые изменения в законопроекте - «О средствах массовой информации». По мнению экспертов ассоциации, поправки по сути верны, но их формулировка требует доработки, иначе принятие их в существующем виде способно отрицательно сказаться на развитии российских медиа.

Приводим официальную позицию РАЭК по этому вопросу (опубликовано на сайте ассоциации).

Комиссия по правовым вопросам и Комиссия по интернет-СМИ РАЭК рассмотрели законопроект №109392-6 «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий)».

В целом поддерживая необходимость ограничения распространения информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий сексуального характера, считаем важным отметить, что текст законопроекта содержит ряд технико-юридическим и концептуальных недоработок, среди которых следующие:

Аб.4 ст.41 Закона «О средствах массовой информации» в настоящее время уже содержит запрет на распространение в СМИ информации, прямо или косвенно указывающей на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без его согласия или согласия его законных представителей.

Не указан вид противоправных действий в отношении несовершеннолетних (сексуального характера) — необходимо прямое его указание.

Законопроектом вносятся изменения в Закон «О средствах массовой информации», хотя предполагается регулирование не только средств массовой информации, но и иных отношений, возникающих в процессе распространения информации (что, например, исключает случаи, когда пострадавший или его законные представители хотят привлечь внимание общества к проблеме), при том, что такие отношения регулируются другими федеральными законами, в частности законом «Об информации...», «О связи» и другими. Кроме того, налицо несимметричность поправок в закон «О СМИ» и в КоАП: последние предполагают штрафы за распространение информации в любом интернет-ресурсе, а не только в сетевых изданиях. В связи с этим внесение подобных поправок в закон «О СМИ» и КоАП представлется некорректным.

Из текста законопроекта неясно, относится ли его действие к СМИ, интернет-СМИ или всему Интернету в принципе. Предлагаемые изменения в статью 4 часть 6 «Закона о СМИ» требуют уточнения путем ограничения субъектов закона.

Заявленные в пояснительной записке цели и предлагаемые законопроектом средства реализации этих целей не соответствуют друг другу. Так, указанная в записке цель запрещения распространения информации об определенном виде противоправных действий (половой неприкосновенности) в законопроекте экстраполируется на все виды правонарушений (грабежи, избиения, похищения и т.п.).

Наличествует ряд неясных юридических конструкций, в частности, «косвенная идентификация», «могут быть запечатлены», необоснованно включен запрет на указание места совершения противоправных действий как идентифицирующий признак конкретного несовершеннолетнего,  не определены условия для конфискации носителей информации, в случае правонарушения а именно наличие на них соответствующей информации. 

Считаем необоснованно высокими предлагаемые в законопроекте размеры штрафов (до 1 млн.рублей): применение такой ответственности может просто разорить многие региональные средства массовой информации.

В целом можно отметить, что принятие данного законопроекта может продолжить негативную тенденцию выдавливания российских СМИ из российского правового поля, налагая на них повышенные обязательства и ответственность, в отсутствие в настоящее время равнозначных преференций для СМИ. В такой ситуации регистрироваться в качестве средств массовой информации становится невыгодно.

Считаем, что без устранения указанных замечаний данный законопроект не сможет достичь заявленных разработчиками целей борьбы с преступлениями против несовершеннолетних, поскольку сделает невозможной публикацию информации в целях оказания помощи правоохранительным органам, борьбы с жестоким обращением с детьми, а также распространение информации, направленной на оказание необходимой помощи пострадавшим (правовой, психологической и т.д.).

Позиция РАЭК по законопроекту №109392-6 направлена официальным письмом в профильный комитет Государственной Думы РФ (по конституционному законодательству и государственному строительству).

Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году.  Как писал AdIndex, ранее в ассоциации РАЭК были возмущены попытками обсуждать законопроект о внесении изменений в закон «Об Интернете»  кулуарно и без участия широкого круга экспертов.

Автор: Софья Морозова




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Total ViewPraktikaCharsky studio
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center