В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Января 2013
РАЭК о законопроекте №109392-6 – не нужно душить российские СМИ
Специалисты РАЭК проанализировали предлагаемые изменения в законопроекте - «О средствах массовой информации». По мнению экспертов ассоциации, поправки по сути верны, но их формулировка требует доработки, иначе принятие их в существующем виде способно отрицательно сказаться на развитии российских медиа.

Приводим официальную позицию РАЭК по этому вопросу (опубликовано на сайте ассоциации).

Комиссия по правовым вопросам и Комиссия по интернет-СМИ РАЭК рассмотрели законопроект №109392-6 «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий)».

В целом поддерживая необходимость ограничения распространения информации о несовершеннолетних лицах, пострадавших от противоправных действий сексуального характера, считаем важным отметить, что текст законопроекта содержит ряд технико-юридическим и концептуальных недоработок, среди которых следующие:

Аб.4 ст.41 Закона «О средствах массовой информации» в настоящее время уже содержит запрет на распространение в СМИ информации, прямо или косвенно указывающей на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без его согласия или согласия его законных представителей.

Не указан вид противоправных действий в отношении несовершеннолетних (сексуального характера) — необходимо прямое его указание.

Законопроектом вносятся изменения в Закон «О средствах массовой информации», хотя предполагается регулирование не только средств массовой информации, но и иных отношений, возникающих в процессе распространения информации (что, например, исключает случаи, когда пострадавший или его законные представители хотят привлечь внимание общества к проблеме), при том, что такие отношения регулируются другими федеральными законами, в частности законом «Об информации...», «О связи» и другими. Кроме того, налицо несимметричность поправок в закон «О СМИ» и в КоАП: последние предполагают штрафы за распространение информации в любом интернет-ресурсе, а не только в сетевых изданиях. В связи с этим внесение подобных поправок в закон «О СМИ» и КоАП представлется некорректным.

Из текста законопроекта неясно, относится ли его действие к СМИ, интернет-СМИ или всему Интернету в принципе. Предлагаемые изменения в статью 4 часть 6 «Закона о СМИ» требуют уточнения путем ограничения субъектов закона.

Заявленные в пояснительной записке цели и предлагаемые законопроектом средства реализации этих целей не соответствуют друг другу. Так, указанная в записке цель запрещения распространения информации об определенном виде противоправных действий (половой неприкосновенности) в законопроекте экстраполируется на все виды правонарушений (грабежи, избиения, похищения и т.п.).

Наличествует ряд неясных юридических конструкций, в частности, «косвенная идентификация», «могут быть запечатлены», необоснованно включен запрет на указание места совершения противоправных действий как идентифицирующий признак конкретного несовершеннолетнего,  не определены условия для конфискации носителей информации, в случае правонарушения а именно наличие на них соответствующей информации. 

Считаем необоснованно высокими предлагаемые в законопроекте размеры штрафов (до 1 млн.рублей): применение такой ответственности может просто разорить многие региональные средства массовой информации.

В целом можно отметить, что принятие данного законопроекта может продолжить негативную тенденцию выдавливания российских СМИ из российского правового поля, налагая на них повышенные обязательства и ответственность, в отсутствие в настоящее время равнозначных преференций для СМИ. В такой ситуации регистрироваться в качестве средств массовой информации становится невыгодно.

Считаем, что без устранения указанных замечаний данный законопроект не сможет достичь заявленных разработчиками целей борьбы с преступлениями против несовершеннолетних, поскольку сделает невозможной публикацию информации в целях оказания помощи правоохранительным органам, борьбы с жестоким обращением с детьми, а также распространение информации, направленной на оказание необходимой помощи пострадавшим (правовой, психологической и т.д.).

Позиция РАЭК по законопроекту №109392-6 направлена официальным письмом в профильный комитет Государственной Думы РФ (по конституционному законодательству и государственному строительству).

Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году.  Как писал AdIndex, ранее в ассоциации РАЭК были возмущены попытками обсуждать законопроект о внесении изменений в закон «Об Интернете»  кулуарно и без участия широкого круга экспертов.

Автор: Софья Морозова




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
ГК Market GroupMediaGuruRed Keds
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center