10 Января 2013 | 13:54

Столичному департаменту СМИ и рекламы не удалось взыскать прошлые долги с операторов наружки

Департамент СМИ и рекламы Москвы получил в арбитражах отказ в первых двух исках из серии прошлогодних претензий к столичным операторам наружной рекламы о принудительном взыскании долгов перед бюджетом. Как стало известно Adindex, ведомство не изменило своей позиции и намерено идти в судебных тяжбах до логического конца

Картинка Столичному департаменту СМИ и рекламы не удалось взыскать прошлые долги с операторов наружки

В частности, Арбитражный суд Москвы отклонил иск департамента к компании ЗАО «ХХII ВЕК МЕДИА» о взыскании задолженности по 96 договорам в размере 34,48 млн рублей. Ответчик в суде документально подтвердил, что один из упомянутых в иске договоров никогда не заключался, а по остальным – задолженностей не имеется. Истец не предоставил встречных документов, подтверждающих исковые требования, отмечается в решении суда.

В свою очередь, Арбитражный суд Московской области отклонил аналогичный иск к компании Russ Outdoor. Департамент требовал у оператора выплатить задолженность в размере 31,42 млн рублей по 82 договорам на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу Москвы, а также пяти договорам на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы. По 86 договорам разбирательства еще продолжаются в отдельном производстве, а по одному – судом в выплате отказано в связи с истечением срока исковых требований (не больше трех лет с момента возникновения задолженности).

Комментируя ситуацию, официальный представитель департамента Владимир Яковлев заявил Adindex, что «в судебном разбирательстве мы будем идти до конца» и что позиция ведомства не изменилась.

Ранее руководитель департамента Владимир Черников предупреждал, что власти города намерены разобраться с задолженностями операторов перед городским бюджетом, которые появились в период с 2006 г. по 2009 г. Называлась цифра общей накопившейся задолженности – около 2 млрд рублей. Планировалось выдвинуть иски практически ко всем операторам наружной рекламы, работающим в Москве.

По мнению экспертов, задолженность могла возникнуть из-за того, что операторы не платили за аренду рекламных мест. Например, после демонтажа рекламоносителей, по причине так называемого городского случая: власти города не предоставляли вовремя новую площадку в качестве компенсации, операторы в это время не оплачивали аренду.

Первые восемь исков были поданы в суд 14 сентября 2012 года (см. таблицу).

Ответчик

Сумма иска, млн руб.

Gallery

64,99

Расвэро

57,48

ХХII ВЕК МЕДИА

34,48

Russ Outdoor

31,43

А.Р.К.

25,74

Река и Солнце

25,60

Лазурит

15,52

Реклама-Сервис

15,17

Автор: Андрей Галкин

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.