В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Ноября 2012
ФАС против адюльтеров. Рекламу с любовницей признали опасной для института семьи
(4 комментария)
Арбитражный суд признал рекламу сайта бесплатных объявлений опасной для института брака. По мнению служителей Фемиды, асоциальная реклама подрывает нравственные устои и влечет распад семей

На рекламном плакате нарисована парочка: мужчина интеллигентного вида в очках и рыжеволосая барышня в цветастом платье восседают на ключе от квартиры. Рекламный слоган гласит: «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно». Подобным шутливым образом рекламщики решили привлечь внимание потенциальных клиентов к сайту бесплатных объявлений «Из рук в руки», но, сами того не желая, попали в поле зрения сотрудников Федеральной антимонопольной службы.
Бдительное ведомство сразу почувствовало подвох в рекламе, и привлекло экспертов, которые выяснили, что данный плакат оказывает пагубное влияние на людей семейных и угрожает институту брака.

Все еще неудобно?

Необычная рекламная кампания была запущена Irr.ru осенью 2011 года. В Петербурге появились рекламные плакаты, рассказывающие, что было неудобно делать раньше, а сейчас – удобно. Так, по мнению создателей, стало проще продать дедушкину библиотеку, купить машину круче, чем у босса, найти бюст Крупской или даже отыскать мужа с пропиской и машиной. В сети же распространялись мультипликационные ролики на эту тему.

Но чувство юмора рекламщиков оценили не все. В ФАС поступила жалоба, мол, один из плакатов оскорбляет чувства семейных людей. Критики подвергся билборд со слоганом «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно». Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России принял обращение к сведению и провел тщательное исследование. Выяснилось, что плакат и вправду посягает на высшую ценность человечества – институт семьи. По мнению специалистов, реклама демонстрирует оскорбительный образ социального поведения, а значит, нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Отметим, что в этой части закона говорится о том, что «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста и языка человека.
Кроме того, эксперты напомнили, что согласно Конституции России, семья находится под защитой государства, а законодательство исходит из необходимости ее укрепления, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения. При этом под словом любовница принято понимать женщину, которую с мужчиной не связывают узы брака, а значит, реклама волей-неволей пропагандирует внебрачные связи.

Суд защитил семейные ценности

Летом этого года ФАС решило наказать создателей рекламы, которые «переступили» черту дозволенного. Ведомство наложило штраф на ООО «Пронто-Москва», в состав которого входит газета «Из рук в руки» и сайт irr.ru. За ненадлежащую рекламу медиа-холдинг должен был заплатить 110 тысяч рублей. Не трудно догадаться, что компания не согласилась с мнением чиновников и обратилась в арбитражный суд, чтобы оспорить вердикт.
Недавно стало известно, что арбитражный суд подтвердил справедливость решения антимонопольщиков, увидев угрозу в рекламном плакате. В постановлении суда говорилось, что в рекламе наличие любовницы дано как норма социального поведения мужчины: «Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов и как следствие влечет распад брака».
При этом в документе подчеркивалось, что наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и в настоящее время.

В итоге рекламодатель, «погоревший на любовнице», все-таки должен будет уплатить штраф и убрать плакат, действующий разлагающе на мужчин.






Комментарии (4) Добавить комментарий
Аnonymous-герой 21.11.2012, 11:39

Мне эта реклама не нравилась, но запрешать...

Ответить

Тетя Луля 21.11.2012, 14:17

Ханжи

Ответить

флудmaker 21.11.2012, 16:21

Хорошо, но будет ли эта реклама опасна для университета семьи))

Ответить

Anonymous 21.11.2012, 16:41

почему надо реагировать на мнение идиотов?

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DeltaplaniSalesBBDO Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center