В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Ноября 2012
ФАС не признает доминирующего положения группы "Видео Интернешнл"
(2 комментария)
На восемь телеканалов, рекламу в эфире которых сейчас продает группа "Видео Интернешнл" (ВИ), в 2010-2011 годах приходилось более 38% всех доходов федеральных телеканалов, признала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Закон "О рекламе" с января 2011 года ограничил долю любого продавца телерекламы 35%, но ФАС не готова признать доминирующее положение ВИ

Ограничить долю ВИ российские власти решили в конце 2009 года после того, как крупнейший продавец рекламы, на тот момент работавший с 11 телеканалами, взял на обслуживание еще два — входящие в "Национальную Медиа Группу" РЕН ТВ и "Пятый". Тогда в Госдуму были внесены поправки в закон "О рекламе", запрещающие вещателям заключать договоры с лицом, чья доля в "сфере распространения телерекламы" превышает 35% всех рекламных бюджетов, поступивших на федеральные телеканалы за предыдущие два года. Законопроект был принят в рекордные сроки — сразу в трех чтениях ровно через неделю после внесения.

Следствием этих поправок стала смена в середине 2010 года собственников ВИ. Ее основатели и топ-менеджеры продали всю группу структурам банка "Россия" (контролирует, в частности, "Национальную Медиа Группу") и его учредителям примерно за $206 млн. Но отменять ставшие уже неактуальными поправки никто не стал. С января 2011 года, когда они вступили в силу, ВИ перестала продавать рекламу в эфире каналов холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2"). Им группа стала оказывать так называемые консультационные услуги. Причем размер вознаграждения у ВИ практически не изменился по сравнению с той комиссией, что группа ранее получала за полноценный сервис.

Следит за исполнением закона "О рекламе" ФАС. Уже в 2011 году восемь по-прежнему обслуживаемых ВИ каналов превысили установленные законом норму. Их общая доля при национальном размещении (когда рекламный ролик транслируется во всех городах вещания канала) по итогам 2009-2010 годов достигла 36,04%. Но в прошлом году ВИ не объявляла о заключении нового договора с каким-либо федеральным телеканалом, поэтому вопрос о возможном нарушении закона не поднимался. Летом же этого года ВИ продлила истекающие в декабре контракты с телеканалами холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, "2х2") и ЮТВ ("Ю" и Disney). Хотя тогда было очевидно, что доля ВИ по-прежнему превышает 35%.

По итогам 2010-2011 годов доля восьми каналов из пула ВИ составила уже 38,4%, следует из объявленных вчера новых подсчетов ФАС. Доля консультируемых ВИ холдингов "СТС Медиа" и ВГТРК — 17,82% и 16,9% соответственно при национальном размещении. Показатель конкурирующего с ВИ альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") — 27,25%. На каналы "Звезда" и "Мир" вместе приходится 0,44%.

В июне заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, отвечая на запрос "Ъ", признавал, что его ведомство может выдать предписания по расторжению договоров, если будет выявлено нарушение закона. "В этой ситуации жалко ФАС",— комментировал ситуацию в сентябре на встрече с журналистами гендиректор ВИ Сергей Васильев. Он пояснял, что, "если применить букву закона", ВИ, безусловно, его нарушила, поскольку в 2010 году работала еще с 13 каналами, что давало долю 70%, а в 2011 году — с восемью, и доля не превышала 35%. В сумме это однозначно больше 35%. Либо, по мнению господина Васильева, доли необходимо рассчитывать только с 2011 года, и тогда актуальным это ограничение станет только в 2013-м. Если ФАС выдаст предписание телеканалам расторгнуть договоры, ВИ обжалует это решение в суде, обещал в сентябре ее гендиректор.

Поправки вступили в силу в момент публикации подписанного президентом Дмитрием Медведевым закона "О внесении изменений в ст. 14, 34 и 36 ФЗ "О рекламе"" в "Российской газете" 29 декабря 2009 года. Просто с того дня, говорилось в законе, заключенные ранее договоры с продавцами телерекламы действуют еще один год. В 2010-м объявлялось лишь об одном перезаключенном договоре ВИ с "Первым каналом".

Вчера в ФАС полностью согласились с позицией ВИ. Доля группы за два предыдущих года составила не 38%, а все 48% с учетом обслуживаемых ей 13 каналов в 2010 году, считает Андрей Кашеваров. Но, по его словам, выдавать предписание по расторжению заключенных в этом году договоров ведомство не будет. Оно лишь предупредит каналы, что в следующем году при перезаключении договоров будет смотреть на долю ВИ за 2011-2012 годы. В будущем году это окажется актуально как раз для "Первого канала".

Представитель ВИ Елизавета Свиридова вчера заверила, что группа с января 2011 года "скрупулезно соблюдает законодательные нормы".

Доли федеральных телеканалов при размещении рекламы 

Доли федеральных телеканалов при размещении рекламы 


Федеральные каналы*
Доля среди всех
федеральных каналов в
2010-2011 годах (%)
Возможная рекламная
выручка в 2010-2011 годах (млрд руб. с
комиссией продавца без НДС)
при национальном
размещении**
при региональном
размещении***
при национальном
размещении**
при региональном
размещении**
в целом
Каналы, обслуживаемые группой
Видео Интернешнл
38,4 24,596 73,478 8,948 82,426
Первый канал 23,42 19,54 44,814 7,109 51,922
РЕН ТВ 4,78 2,35 9,146 0,855 10,001
ТВ-3 2,8 0,02 5,358 0,007 5,365
Пятый канал 2,23 2,08 4,267 0,757 5,024
Муз ТВ**** 1,82 0,014 3,483 0,005 3,488
MTV 1,67 0,182 3,196 0,066 3,262
Семерка***** 1,13 0 2,162 0,000 2,162
2х2 0,55 0,41 1,052 0,149 1,202
Каналы, с 2011 года
консультируемые группой
Видео Интернешнл
33,91 47,03 64,886 17,109 81,995
Россия 1, Россия 2,
Россия 24
16,09 29,11 30,788 10,590 41,378
СТС, Домашний 16,09 16,95 30,788 6,166 36,954
Перец****** 1,73 0,97 3,310 0,353 3,663
Каналы, обслуживаемые
Газпром-медиа и
Алькасаром
27,25 28,054 52,142 10,206 62,348
НТВ 15,4 14,1 29,468 5,130 34,597
ТНТ 9,46 12,344 18,101 4,491 22,592
ТВ Центр 2,39 1,61 4,573 0,586 5,159
Каналы, независимые от
основных селлеров
0,44 0,32 0,842 0,116 0,958
Звезда 0,37 0,32 0,708 0,116 0,824
Мир 0,07 0 0,134 0,000 0,134
Все федеральные каналы 100 100 191,348 36,380 227,728


 

* Закон "О рекламе" определяет федеральный телеканал как организацию, осуществляющую эфирное вещание на территории более пяти субъектов РФ. 

** Когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания канала. 

*** Когда в каждом городе транслируется предназначенный именно для этого региона ролик. 

**** С сентября этого года канал называется "Ю". 

***** С января этого года — канал Disney. 

****** До октября 2011 года — ДТВ. 

Источники: Федеральная антимонопольная служба, расчеты "Ъ". 
Источник: Коммерсантъ




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
АДВFistashkiFocus Films Moscow
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center