Суд рассмотрит иск к Роскомнадзору на 3,6 млн руб о системе мониторинга СМИ
Арбитражный суд Москвы в понедельник рассмотрит иск ООО "ДатаЦентр" к Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о взыскании 3,65 миллиона рублей за разработку системы мониторинга сетевых СМИ
В этом же процессе рассматриваются встречные требования Роскомнадзора, который требует взыскать с "ДатаЦентра" около 960 тысяч рублей.
На прошлом заседании суд назначил проведение экспертизы программно-аппаратного комплекса.
Роскомнадзор объявил конкурс на разработку системы мониторинга сетевых СМИ, победителем которого стала компания "ДатаЦентр". Компания "ДатаЦентр" выиграла конкурс, запросив минимальную сумму - 4,6 миллиона рублей. Роскомнадзор перечислил исполнителю только ее часть.
Однако, как сообщали РИА Новости в Роскомнадзоре, предложенная исполнителем система не была принята, поскольку не отвечает требованиям технического задания, в частности, не снижает трудозатраты ведомства при осуществлении мониторинга.
В конце декабря прошлого года ведомство обратилось к компании "ДатаЦентр" с просьбой вернуть перечисленные по госконтракту средства.
По мнению "ДатаЦентра", заказчик немотивированно отказывается принять работы. Как пояснили юристы истца, в соответствии с пожеланиями Роскомнадзора система была доработана, но акты приемки работ все равно не были подписаны. В суде компания требует подписания актов и выплаты оставшейся суммы по договору.
Ходатайство об экспертизе заявило ведомство, "ДатаЦентр" против привлечения экспертов не возражал. Судья Елена Рящина определила вопросы, которые будут заданы экспертам. В частности, им необходимо выяснить, соответствует ли госконтракту система мониторинга сетевых СМИ, которая была разработана для ведомства компанией "ДатаЦентр". Также суд задал вопросы об объеме и стоимости выполненных компанией работ.
Суд поручил провести экспертизу по иску автономной некоммерческой организации "Центр судебных экспертиз".
Эксперты, опрошенные РИА Новости в декабре прошлого года, сочли очень сложной задачу автоматизированного распознавания и оценки онлайн-публикаций, поскольку такая задача не всегда может быть однозначно решена, особенно в отношении мультимедийного контента, передает РИА Новости.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС