В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Сентября 2012
Депутаты предложили запретить рекламу небанковских вкладов
Депутаты хотят запретить организациям, не имеющим лицензии ЦБ, рекламировать вклады и депозиты. Такая реклама вводит в заблуждение граждан, которые могут подумать, что их деньги застрахованы так же, как и в банках. Таким образом законодатели хотят обезопасить граждан от недобросовестных структур

В конце прошлой недели зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков внес поправки в закон «О рекламе», запрещающие любым организациям, кроме банков, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит». Дело в том, говорится в пояснительной записке к законопроекту, что на финансовом рынке участились случаи, когда организации, не имеющие соответствующей лицензии ЦБ, привлекают средства граждан именно во вклады. Так, Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обнаружило в Туле некий кредитный потребительский кооператив, который не только привлекал средства граждан, но еще и незаконно использовал логотип агентства и тем самым заверял граждан, что вклады застрахованы.

По мнению законодателей, использовать в своей рекламе слова «вклад» и «депозит» не должны микрофинансовые организации, которые привлекают средства граждан во вклады, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, и кредитные кооперативы, принимающие вклады от физлиц.

Как пояснил РБК daily Анатолий Аксаков, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады». «У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», — говорит г-н Аксаков. Он уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения уже в этом году.

Тем не менее на рынке есть организации, которых этот запрет не коснется. «Мы привлекаем средства населения, но привлекаем их в займы, а не во вклады. Наверное, чтобы не вводить граждан в заблуждение, подобные ограничения депутатов правильны», — заявил РБК daily главный исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов. Вице-президент Пробизнесбанка Андрей Филь считает, что такой запрет будет выгоден банкам и полезен гражданам, поскольку оградит их от недобросовестной рекламы небанковских организаций, которые обладают низкой финансовой устойчивостью и не гарантируют возврата средств.

«Инициативу я поддерживаю с тем, чтобы не происходило смешения понятий, — говорит замгендиректора АСВ Андрей Мельников. — Строго говоря, с моей точки зрения, слово «вклад» в смысле привлечения средств должно очень четко ассоциироваться только с лицензируемыми кредитными организациями, то есть с банками. Потому что все остальные финансовые учреждения, которые у нас работают, привлекают средства на основании других правовых конструкций».

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
ZUPER Я.CreationsRAIN GROUP
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center