Маркировка телепередач не окажет влияния на рынок ТВ-рекламы
Маркировка телепередач по возрасту, вводимая законодательством с 1 сентября, не повлияет на объем российского рынка ТВ-рекламы и на структуру рекламодателей, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты и представители отрасли
Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступает в силу 1 сентября и вводит несколько степеней ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относятся информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.
Детям от 16 до 18 лет могут не показать аварии, катастрофы,
заболевания и сцены смерти, эпизоды жестокости и насилия, информацию о
наркотиках и их последствиях, употребление отдельных цензурных ругательств и
половые сцены. Классифицировать свои продукты по категориям должны сами
производители и распространители, при желании привлекая аккредитованных
экспертов. Госорганы будут надзирать за соблюдением закона и также смогут
инициировать экспертизу.
По оценке коммуникационной группы Aegis Media, введение маркировок не повлияет
на объем размещения ТВ-рекламы, сообщил агентству "Прайм" управляющий директор
компании Михаил Вощинский.
"В целом компании, для которых это имеет существенное
значение, как правило, уже давно имеют собственные стандарты, у многих
рекламодателей есть свои маркетинговые коды и правила, ограничивающие
размещение бренда в тех или иных программах", - сказал он. По его словам, в
краткосрочной перспективе возможно возникновение спорных ситуаций, поскольку не
все требования могут трактоваться однозначно, что способно вызвать дискуссию
относительно того, к какой возрастной категории относится ТВ-продукт. Он
добавил, что частично могут быть скорректированы параметры качества сделок у
отдельных рекламодателей, что произойдет в рамках планирования 2013 года.
"Это уже учтено - закон возник не на ровном месте, есть международная практика
ранжирования телепередач по возрасту, поэтому так как у нас в ассоциации
крупнейшие рекламодатели - это интернациональные компании, то у них опыт работы
на таком рынке есть", - заявил агентству "Прайм" президент Российской
ассоциации рекламодателей Сергей Глушков. К тому же, по его словам, и
отечественные игроки на рынке телерекламы готовились к этому заранее, поэтому
оснований думать, что могут быть существенные изменения, нет.
В том, что это никак не отразится ни на объеме телерекламы,
ни на структуре рекламодателей, размещающихся на ТВ, уверен и генеральный
директор группы "Алькасар", одного из крупнейших продавцов рекламы на
российском ТВ, Петр Рыбак. "Серьезно это никак не отразится, все это уже было у
рекламодателей", - сказал он.
По словам директора по работе с клиентами креативного агентства "Аврора"
Владислава Тылтина, определенные условия, предполагаемые маркировкой, уже
применялись и раньше - так, рекламу на ТВ не показывали во время детских
передач, а только до или после них. "Поэтому здесь ничего не изменится по
возрасту, к тому же у каждой программы и так есть понятия соответствие целевой
аудитории к аудитории этой программы, поэтому это уже было и непосредственно
учитывалось в представлении медиапланов", - пояснил он.
Тылтин добавил, что нововведением станет необходимость указывать в рекламе, например, косметических средств, приводить в кадре на протяжении несколько секунд возраст аудитории, на которую рассчитана косметика.
"В роликах теперь будут такие значки, вряд ли они что-то
изменят, это просто юридическое крючкотворство - как в роликах банков, где
часть кадра занимает длинный текст, набранный очень мелким шрифтом, который
никакой потребитель не успеет прочесть, но таковы уж требования
законодательства", - добавил он.
Как сообщили в пресс-службе крупнейшего оператора медиарекламного рынка "Видео
Интернешнл", пока не будет понятно, как это будет работать на практике, на что
понадобится несколько месяцев, говорить о том, как это повлияет на объем
рекламы, совершенно неправомерно.
Источник: РИА Новости