В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Сентября 2012
Маркировка телепередач не окажет влияния на рынок ТВ-рекламы
Маркировка телепередач по возрасту, вводимая законодательством с 1 сентября, не повлияет на объем российского рынка ТВ-рекламы и на структуру рекламодателей, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты и представители отрасли

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступает в силу 1 сентября и вводит несколько степеней ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относятся информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.

Детям от 16 до 18 лет могут не показать аварии, катастрофы, заболевания и сцены смерти, эпизоды жестокости и насилия, информацию о наркотиках и их последствиях, употребление отдельных цензурных ругательств и половые сцены. Классифицировать свои продукты по категориям должны сами производители и распространители, при желании привлекая аккредитованных экспертов. Госорганы будут надзирать за соблюдением закона и также смогут инициировать экспертизу.
По оценке коммуникационной группы Aegis Media, введение маркировок не повлияет на объем размещения ТВ-рекламы, сообщил агентству "Прайм" управляющий директор компании Михаил Вощинский.

"В целом компании, для которых это имеет существенное значение, как правило, уже давно имеют собственные стандарты, у многих рекламодателей есть свои маркетинговые коды и правила, ограничивающие размещение бренда в тех или иных программах", - сказал он. По его словам, в краткосрочной перспективе возможно возникновение спорных ситуаций, поскольку не все требования могут трактоваться однозначно, что способно вызвать дискуссию относительно того, к какой возрастной категории относится ТВ-продукт. Он добавил, что частично могут быть скорректированы параметры качества сделок у отдельных рекламодателей, что произойдет в рамках планирования 2013 года.
"Это уже учтено - закон возник не на ровном месте, есть международная практика ранжирования телепередач по возрасту, поэтому так как у нас в ассоциации крупнейшие рекламодатели - это интернациональные компании, то у них опыт работы на таком рынке есть", - заявил агентству "Прайм" президент Российской ассоциации рекламодателей Сергей Глушков. К тому же, по его словам, и отечественные игроки на рынке телерекламы готовились к этому заранее, поэтому оснований думать, что могут быть существенные изменения, нет.

В том, что это никак не отразится ни на объеме телерекламы, ни на структуре рекламодателей, размещающихся на ТВ, уверен и генеральный директор группы "Алькасар", одного из крупнейших продавцов рекламы на российском ТВ, Петр Рыбак. "Серьезно это никак не отразится, все это уже было у рекламодателей", - сказал он.
По словам директора по работе с клиентами креативного агентства "Аврора" Владислава Тылтина, определенные условия, предполагаемые маркировкой, уже применялись и раньше - так, рекламу на ТВ не показывали во время детских передач, а только до или после них. "Поэтому здесь ничего не изменится по возрасту, к тому же у каждой программы и так есть понятия соответствие целевой аудитории к аудитории этой программы, поэтому это уже было и непосредственно учитывалось в представлении медиапланов", - пояснил он.

Тылтин добавил, что нововведением станет необходимость указывать в рекламе, например, косметических средств, приводить в кадре на протяжении несколько секунд возраст аудитории, на которую рассчитана косметика.

"В роликах теперь будут такие значки, вряд ли они что-то изменят, это просто юридическое крючкотворство - как в роликах банков, где часть кадра занимает длинный текст, набранный очень мелким шрифтом, который никакой потребитель не успеет прочесть, но таковы уж требования законодательства", - добавил он.
Как сообщили в пресс-службе крупнейшего оператора медиарекламного рынка "Видео Интернешнл", пока не будет понятно, как это будет работать на практике, на что понадобится несколько месяцев, говорить о том, как это повлияет на объем рекламы, совершенно неправомерно.


 

Источник: РИА Новости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Tribal DDB Limited Фильмсервис продакшнзBBDO Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center