Правительство может запретить рекламу табака в интернете
Вслед за рекламой алкоголя в интернете могут запретить рекламу табака: с таким предложением выступили единороссы. Табачники недовольны инициативой. Эксперты считают, что рекламу табака необходимо запретить полностью, иначе рекламные бюджеты компаний просто перерапределятся в другие сегменты
При рассмотрении в Госдуме правительственного законопроекта о запрете курения в общественных местах депутаты могут внести поправку о полном запрете рекламы табака в интернете, сообщил журналистам в пятницу вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета «Единой России» Сергей Железняк.
Минздрав внес в правительство антитабачный законопроект,
согласно которому вводятся меры, ограничивающие курение в общественных местах и
демонстрацию табачной рекламы на телевидении и в магазинах, сообщила в пятницу
пресс-служба ведомства.
Если законопроект будет принят, меры, ограничивающие потребление сигарет, будут
введены в три этапа: несколько мер вступит в силу сразу после принятия
законопроекта, остальные будут введены с 1 июля 2014 года и с 1 января 2016
года.
«Сегодня одной из наиболее активных аудиторий интернета является молодежь. Мы уже запретили здесь рекламу алкоголя. Сейчас в связи с внесением антитабачного пакета такие же меры должны быть установлены для табака», – сказал «Газете.Ru» Железняк. Депутат подчеркнул, что принятые Госдумой поправки в закон о защите детей от вредной информации также отчасти призваны решить эту проблему. «Внесенный сегодня в правительство законопроект предлагает запретить демонстрацию сигарет и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей и подростков. Это заставит производителей контента более ответственно подходить к созданию художественных образов, способных стать примером для молодежи», – сказал парламентарий.
Табачники настороженно относятся к инициативе
депутата.
В British American Tobacco предложения о введении полного запрета на рекламу
табачных изделий в интернете не считают обоснованными. «Мы поддерживаем
инициативу о запрете рекламы в местах, которые наиболее часто и массово
посещают несовершеннолетние, таких как метро, аэропорты, железнодорожные
вокзалы и другие объекты транспортной инфраструктуры, – заявляют в компании. –
Но полное лишение совершеннолетних потребителей права на получение информации о
легальной продукции, в том числе посредством ее ответственной рекламы и
маркетинга в местах продаж, является чрезмерным и противоречащим
Конституции»
«На фоне внесения законопроекта Минздрава данная инициатива выгладит бессмысленно», – считает директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин, напоминая, что законопроект правительства и так предусматривает запрет на рекламу табака на всех медиа-носителях.
Табачные компании утверждают, что интернет – далеко не
основное их средство коммуникации с потребителем.
«В основном это сайты для курилищиков, которые получают информацию при покупке
сигарет», - объясняет Верещагин.
Антитабачные меры в сети не решат проблемы, полагают эксперты. В России реклама табака разрешена и в печатных СМИ, и на объектах танспортной инфраструктуры. Запрета на рекламу табака в интернете недостаточно, уверена сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. «Расходы табачной индустрии на рекламу в России составляют около 1 млрд рублей ежегодно. В случае запрета на рекламу в интернете, рекламые бюджеты просто перетекут в другие сегменты», – говорит Халтурина. В частности, аналитики предсказывают рост доли семента BTL( акции в магазинах, рассылки информационных материалов, подарки за покупку и прочее). По мнению Халтуриной, необходимо полностью запретить рекламу табака, как прописано в рамочной конвенции ООН. Это уже сделали и страны ЕС и Беларуссия, Казахстан и Украина.
Источник: Газета