Новые правила размещения «наружки» в Москве порождают коррупцию
По заказу Московской рекламной гильдии компания «Трансперити Интернейшнл» провела экспертизу проекта новых правил размещения наружной рекламы в Москве, разработанных столичным департаментом СМИ. Исследователи обнаружили в проекте около 40 коррупционных факторов. Юристы гильдии подготовили 96 пунктов поправок на 159 страницах
Проект правил размещения наружной рекламы был опубликован на сайте мэрии в начале июля. Сейчас он уже проходит согласование в правительстве Москвы. Участники рынка требуют отозвать его и доработать.
- Беспокойство вызывает увеличение административного воздействия, которое может замедлить развитие отрасли, - говорит председатель Московской рекламной гильдии при ТПП РФ Ирина Матысяк.
Основная часть замечаний касается терминологии законопроекта, в ней много неоднозначных формулировок. Но есть и упреки в нарушении антимонопольного законодательства и даже конституции РФ.
- Наряду с термином "рекламная конструкция" в правилах используется термин "средство наружной рекламы". Принципиальной разницы между ними нет, но это позволяет по-разному трактовать законодательные нормы, то есть содержит коррупционную составляющую, - говорит председатель президиума коллегии адвокатов «Карабаев и Партнеры» Сергей Карабаев.
К тому же, по его словам, в новых стандартах присутствует термин «информационная конструкция», которого в федеральном законе просто нет. Как отличить информационную конструкцию от рекламной, столичные законодатели не прописали. Также, как отмечает Карабаев, в документе ни слова о том, как предпринимателю оспорить решения властей.
- 80% рекламных мест в Москве принадлежат местным властям. Департамент СМИ регулярно заключает возмездные договоры с рекламодателями, а, значит, фактически является участником рынка и монополистом, - отметил юрист.
Согласно проекту правил, в схему территориального
планирования для рекламных и информационных конструкций войдут лишь здания и
иное недвижимое имущество, находящееся в собственности города, вне зависимости
от формы собственности. Это, по утверждению Карабаева, противоречит
конституционным правам других лиц. К примеру тех владельцев зданий, которые не
смогут сдать рекламные площади в аренду.
Дискриминацию рекламщики усмотрели и в запрете на рекламный формат "наружки"
5х12 метров.
- 5х15 метров можно, а 5х12 – уже нельзя, - говорит заместитель директора «ГБ Аутдор» Александр Каспирович, - При этом, чтобы сменить формат, нужно старый фундамент выкапывать и заливать новый, переустановка одной конструкции обходится в $50 тыс. По его словам, в таких условиях большая часть игроков рынка будет увязать в кредитах, а их более подходящие под «формат» конкуренты тем временем будут получать прибыль.
На круглом столе в Торгово-промышленной палате 1 августа поправки от Гильдии были переданы представителям департамента СМИ и рекламы г. Москвы. Начальник организационно-правового управления департамента Вячеслав Мареичев заверил, что на каждый пункт критических замечаний будет подготовлено заключение. Однако отозвать из правительства разработанный департаментом законопроект не обещал.
Источник: Маркер