18 Июля 2012 | 10:38

СМИ ответят за ненадлежащую рекламу лекарств

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завершает согласование с ведомствами законопроекта, ужесточающего ответственность в отношении СМИ и других распространителей за размещение недобросовестной рекламы, сообщила агентству "Прайм" заместитель начальника профильного управления ФАС Татьяна Никитина

Картинка СМИ ответят за ненадлежащую рекламу лекарств

"Законопроект на завершающей стадии согласования, в принципе, его поддерживают, надеюсь, что в скором времени мы его внесем", - сказала она.

Согласно разработанному ФАС проекту поправок к закону "О рекламе" и КоАП, текст которого имеется в распоряжении агентства "Прайм", на СМИ и распространителей рекламы возлагается ответственность за ненадлежащую рекламу. В частности, речь идет о рекламе биологически активных добавок и запрете указывать в рекламе на их лечебные свойства.

Наоборот, в рекламе лекарств, согласно закону, запрещается представлять их в качестве БАД, гарантировать их положительное воздействие или создавать впечатление ненужности врачебной помощи. Распространители рекламы также понесут ответственность за недобросовестную рекламу алкоголя: их коснется запрет на обращение к несовершеннолетним, заявления о безвредности алкогольных напитков или осуждение воздержания от их употребления.

"Сегодня рекламораспространители достаточно вольно могут себе позволить подходить к оценке той или иной рекламы", - комментирует эту поправку Никитина. По ее словам, они несут ответственность лишь за формальные признаки, а принятие поправки не позволит распространять ненадлежащую рекламу, вынудив внимательно вычитывать тексты либо отказываться от роликов и объявлений сомнительного свойства.

ВЫШЕ РИСК - ВЫШЕ ШТРАФ

Другой новеллой проекта ФАС является повышение штрафов за ненадлежащую рекламу медицинских изделий, услуг, лекарств и БАД в связи с тем, что она потенциально опасна. Нижнюю планку штрафа для должностных лиц предлагается поднять до 10 тысяч рублей с нынешних 4 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 200 тысяч рублей вместо 100 тысяч рублей. Эта норма касается как распространителей, так и рекламодателей и производителей.

"К сожалению, бывают такие страшные истории, когда бабушка или дедушка с большим "букетом" заболеваний, наслушавшись или начитавшись рекламы, бросают пить прописанные врачом лекарства, переключаясь на БАД", - сказала Никитина. Жалобы от таких людей, по ее словам, нередко поступают в ФАС. "Через какое-то время выясняется, что БАД не лечат, а время для принятия лекарств уже упущено - и пишут истории, что группа инвалидности увеличилась, например, в общем, письма нерадостные", - подытоживает она. Поэтому, заключает представитель ФАС, повышение штрафов за такие нарушения оправдано.

ДОГНАТЬ И ИСКОРЕНИТЬ

По мнению Никитиной, принятие нового законопроекта позволит существенно сократить количество наиболее опасных правонарушений - в сфере рекламы лекарств и БАД.

"Есть такое ощущение, что достаточно много нарушений", - отметила представитель ФАС.

Одной из причин этого, по ее словам, является размещение рекламы через посредников, которые являются фирмами-однодневками. В результате настоящий рекламодатель избегает ответственности.

Теперь ответственность будет нести и распространитель рекламы, что позволит поставить барьер на пути использования подобных схем и поможет решить ряд других проблем.

В других случаях, добавила Никитина, производители не нарушают закон сознательно. "Просто есть желание донести до населения, в каких случаях употреблять БАДы. Кроме того, норма закона в данном случае требует некоторой оценки, и я допускаю, что, даже не желая нарушить закон, рекламодатели так преподносят товар", - добавила Никитина.

С этой ситуацией поможет справиться другое предложенное нововведение - реклама БАД должна будет сопровождаться обязательным сообщением о том, что БАД не является лекарственным средством.

Сегодня, по словам Никитиной, ФАС выявляет в год около 5-5,5 тысяч нарушений в сфере рекламы, десятую часть из них составляет ненадлежащая реклама, связанная с медициной. "Я думаю, что в 2012 году будет также, плюс-минус пару процентов", - сказала она.

Источник: Прайм-Тасс

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.