В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
СМИ ответят за ненадлежащую рекламу лекарств
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завершает согласование с ведомствами законопроекта, ужесточающего ответственность в отношении СМИ и других распространителей за размещение недобросовестной рекламы, сообщила агентству "Прайм" заместитель начальника профильного управления ФАС Татьяна Никитина

"Законопроект на завершающей стадии согласования, в принципе, его поддерживают, надеюсь, что в скором времени мы его внесем", - сказала она.

Согласно разработанному ФАС проекту поправок к закону "О рекламе" и КоАП, текст которого имеется в распоряжении агентства "Прайм", на СМИ и распространителей рекламы возлагается ответственность за ненадлежащую рекламу. В частности, речь идет о рекламе биологически активных добавок и запрете указывать в рекламе на их лечебные свойства.

Наоборот, в рекламе лекарств, согласно закону, запрещается представлять их в качестве БАД, гарантировать их положительное воздействие или создавать впечатление ненужности врачебной помощи. Распространители рекламы также понесут ответственность за недобросовестную рекламу алкоголя: их коснется запрет на обращение к несовершеннолетним, заявления о безвредности алкогольных напитков или осуждение воздержания от их употребления.

"Сегодня рекламораспространители достаточно вольно могут себе позволить подходить к оценке той или иной рекламы", - комментирует эту поправку Никитина. По ее словам, они несут ответственность лишь за формальные признаки, а принятие поправки не позволит распространять ненадлежащую рекламу, вынудив внимательно вычитывать тексты либо отказываться от роликов и объявлений сомнительного свойства.

ВЫШЕ РИСК - ВЫШЕ ШТРАФ

Другой новеллой проекта ФАС является повышение штрафов за ненадлежащую рекламу медицинских изделий, услуг, лекарств и БАД в связи с тем, что она потенциально опасна. Нижнюю планку штрафа для должностных лиц предлагается поднять до 10 тысяч рублей с нынешних 4 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 200 тысяч рублей вместо 100 тысяч рублей. Эта норма касается как распространителей, так и рекламодателей и производителей.

"К сожалению, бывают такие страшные истории, когда бабушка или дедушка с большим "букетом" заболеваний, наслушавшись или начитавшись рекламы, бросают пить прописанные врачом лекарства, переключаясь на БАД", - сказала Никитина. Жалобы от таких людей, по ее словам, нередко поступают в ФАС. "Через какое-то время выясняется, что БАД не лечат, а время для принятия лекарств уже упущено - и пишут истории, что группа инвалидности увеличилась, например, в общем, письма нерадостные", - подытоживает она. Поэтому, заключает представитель ФАС, повышение штрафов за такие нарушения оправдано.

ДОГНАТЬ И ИСКОРЕНИТЬ

По мнению Никитиной, принятие нового законопроекта позволит существенно сократить количество наиболее опасных правонарушений - в сфере рекламы лекарств и БАД.

"Есть такое ощущение, что достаточно много нарушений", - отметила представитель ФАС.

Одной из причин этого, по ее словам, является размещение рекламы через посредников, которые являются фирмами-однодневками. В результате настоящий рекламодатель избегает ответственности.

Теперь ответственность будет нести и распространитель рекламы, что позволит поставить барьер на пути использования подобных схем и поможет решить ряд других проблем.

В других случаях, добавила Никитина, производители не нарушают закон сознательно. "Просто есть желание донести до населения, в каких случаях употреблять БАДы. Кроме того, норма закона в данном случае требует некоторой оценки, и я допускаю, что, даже не желая нарушить закон, рекламодатели так преподносят товар", - добавила Никитина.

С этой ситуацией поможет справиться другое предложенное нововведение - реклама БАД должна будет сопровождаться обязательным сообщением о том, что БАД не является лекарственным средством.

Сегодня, по словам Никитиной, ФАС выявляет в год около 5-5,5 тысяч нарушений в сфере рекламы, десятую часть из них составляет ненадлежащая реклама, связанная с медициной. "Я думаю, что в 2012 году будет также, плюс-минус пару процентов", - сказала она.

Источник: Прайм-Тасс




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Фильмсервис продакшнзIKON BCArtics Internet Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center