Налоги – ЕНВД и патент для рекламщиков
Несколько дней назад Владимир Путин подписал федеральный закон, который расширяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, но сохраняет до 2018 года единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Принятый Госдумой в первом чтении в мае 2011 года законопроект предусматривал расширение с 2012 года упрощенной системы налогообложения (УСН) на основе патента и постепенное вытеснение ЕНВД патентом, вплоть до полной ликвидации этого налога к 2014 году.
Однако с тех пор к законопроекту поступило множество поправок, в частности споры вызвал вопрос, разрешать ли бизнесу выбирать между патентной системой и ЕНВД. Минэкономразвития в конце декабря предложило дать малым предприятиям на переходный период право выбирать между патентом и ЕНВД. В итоге депутаты 6 июня поддержали предложение об отсрочке отмены ЕНВД до 2018 года. Документом устанавливается, что организации и индивидуальные предприниматели будут переходить на уплату ЕНВД только добровольно.
При этом на патентную систему не переводятся услуги
пассажирского железнодорожного, воздушного, грузового транспорта, услуги связи,
коммунальные услуги, услуги турагента, санаторно-оздоровительные услуги, услуги
по финансовому посредничеству, по страхованию, в области рекламы.
Напомним, ранее законодатели Москвы ограничили ЕНВД только размещением наружной
рекламы - Закон № 53 от 29.10.2008 «О едином налоге на вмененный доход
для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с
использованием рекламных конструкций». То есть ЕНВД могли использовать только
компании, оказывающие услуги размещения и распространения рекламы.
С 1 января 2012 года вступил в силу Закон г. Москвы от 26.01.2011 N 3 «О признании утратившим силу Закона N 53 города Москвы от 29 октября 2008 года. Поэтому в отношении предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории г. Москвы с 1 января 2012 г. налогоплательщики вправе применять общую систему налогообложения или упрощенную систему налогообложения.
При этом, если компания работает в сфере
распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в
Москве и одновременно в других субъектах Российской Федерации, следует
вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в
отношении налогового режима, применяемого в г. Москве, и единого налога на
вмененный доход, уплачиваемого в других регионах.