Налоги – ЕНВД и патент для рекламщиков
Несколько дней назад Владимир Путин подписал федеральный закон, который расширяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, но сохраняет до 2018 года единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
![Картинка Налоги – ЕНВД и патент для рекламщиков](http://adindex.ru/files2/news/2012_06/91147_nalog_306.jpg?ts=)
Принятый Госдумой в первом чтении в мае 2011 года законопроект предусматривал расширение с 2012 года упрощенной системы налогообложения (УСН) на основе патента и постепенное вытеснение ЕНВД патентом, вплоть до полной ликвидации этого налога к 2014 году.
Однако с тех пор к законопроекту поступило множество поправок, в частности споры вызвал вопрос, разрешать ли бизнесу выбирать между патентной системой и ЕНВД. Минэкономразвития в конце декабря предложило дать малым предприятиям на переходный период право выбирать между патентом и ЕНВД. В итоге депутаты 6 июня поддержали предложение об отсрочке отмены ЕНВД до 2018 года. Документом устанавливается, что организации и индивидуальные предприниматели будут переходить на уплату ЕНВД только добровольно.
При этом на патентную систему не переводятся услуги
пассажирского железнодорожного, воздушного, грузового транспорта, услуги связи,
коммунальные услуги, услуги турагента, санаторно-оздоровительные услуги, услуги
по финансовому посредничеству, по страхованию, в области рекламы.
Напомним, ранее законодатели Москвы ограничили ЕНВД только размещением наружной
рекламы - Закон № 53 от 29.10.2008 «О едином налоге на вмененный доход
для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с
использованием рекламных конструкций». То есть ЕНВД могли использовать только
компании, оказывающие услуги размещения и распространения рекламы.
С 1 января 2012 года вступил в силу Закон г. Москвы от 26.01.2011 N 3 «О признании утратившим силу Закона N 53 города Москвы от 29 октября 2008 года. Поэтому в отношении предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории г. Москвы с 1 января 2012 г. налогоплательщики вправе применять общую систему налогообложения или упрощенную систему налогообложения.
При этом, если компания работает в сфере
распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в
Москве и одновременно в других субъектах Российской Федерации, следует
вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в
отношении налогового режима, применяемого в г. Москве, и единого налога на
вмененный доход, уплачиваемого в других регионах.