25 Июня 2012 | 09:50

Реклама вклада, ипотеки и потребительского кредита Собинбанка нарушает требования закона о рекламе

20 июня 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО «СОБИНБАНК») нарушившим требования законодательства о рекламе при распространении рекламы вклада «Классика, рекламы ипотеки «Своя квартира» и рекламы потребительского кредита «На любые цели»

Картинка Реклама вклада, ипотеки и потребительского кредита Собинбанка нарушает требования закона о рекламе

Комиссия ФАС России установила:

- в рекламе вклада «КЛАССИКА», в которой приводится контактная информация банка и указывается процентная ставка по вкладу (до 10 % годовых) не указаны иные условия - срок вклада, сумма вклада, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица. Такая реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

- в рекламе ипотеки «СВОЯ КВАРТИРА» со слоганом «Своя и сейчас», приводится процентная ставка, но при этом отсутствуют иные условия - – срок кредита, минимальная сумма кредита, размер комиссии за выдачу кредита, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё и сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся кредитом лица. Реклама сообщает: процентная ставка по ипотеке «СВОЯ КВАРТИРА» составляет 9,9 % годовых и предоставляется при выдаче кредита в долларах США и первоначальном взносе более 50 % от стоимости жилья.

Согласно законодательству РФ все стоимостные показатели на товары и услуги, а также указание их в рекламе товаров и услуг должны приводиться в рублях (в валюте Российской Федерации). При таких обстоятельствах приведение в рекламе ипотеки процентной ставки 9,9 % без указания валюты кредита, понимается потребителями, что кредит предоставляется в рублях.

Информация о процентной ставке и первоначальном взносе является существенной для потребителей. Отсутствие такой информации искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение об условиях предоставления ипотеки. Таким образом, реклама ипотеки противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

- в рекламе потребительского кредита «На любые цели» со слоганом «Взял и купил» приводится процентная ставка, но при этом отсутствуют иные условия - срок кредита, минимальная и максимальная сумма кредита, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё и сумму расходов, воспользовавшихся кредитом лиц. В нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ закона существенная информация о предоставлении процентной ставки 15 % только клиентам «Корпоративной розницы» в рекламе отсутствует. Это приводит к искажению смысла рекламы и вводит потребителей в заблуждение об условия предоставления этого потребительского кредита.

По факту нарушений закона Комиссия ФАС России предписала ОАО «СОБИНБАНК» прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Дело в отношении ОАО «СОБИНБАНК» ФАС России возбудила по результатам проверки рекламы продуктов банка на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о рекламе.

Источник: ФАС

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru