В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Журналист судится с "Яндексом" из-за слогана "Найдется все"
Креативный директор ульяновской газеты "Новый град Симбирск" Денис Коркодинов подал иск против компании "Яндекс" в Хамовнический районный суд Москвы, сообщает "Телекомблог". Он обвиняет поисковик в использовании недостоверного рекламного слогана, каковым, по мнению истца, является часть торгового знака компании - фраза "Найдется все"

"Как следует из текста рекламного слогана ответчика, ООО "Яндекс" официально гарантирует, что с помощью его поисковой системы пользователи сети Интернет смогут найти абсолютно все что бы ни искали. Тем не менее в сравнении с другими поисковыми системами, ООО "Яндекс" демонстрирует, что абсолютно все, интересующее пользователей, оно гарантировать не может..." - пишет истец, приходя к выводу, что слоган "Яндекс. Найдется все" содержит недостоверную информацию и требуя от поисковика его публичного опровержения.

Предварительное заседание суда назначено на 2 июля. В "Яндексе" изданию сообщили, что не могут давать комментарии до тех пор, пока не получат иск.

Денис Коркординов рассказывает в своем блоге, что пытался найти с помощью крупнейшего российского поисковика интернет-сайты ряда региональных СМИ, однако обнаружил, что они не проиндексированы поисковой системой.

Кроме того, он указывает, что применение "Яндексом" фильтров АГС-30 и АГС-17 препятствует индексации ряда сайтов, что ограничивает права граждан на поиск и получение информации и противоречит Конституции России.

Помимо опровержения и требования признать фильтрацию неконституционной, журналист хочет взыскать с Яндекса компенсацию в размере 10 млн рублей за нанесенный моральный вред.

В ходе рассмотрения иска может возникнуть немало формальных сложностей. Как пояснил изданию Вадим Колосов, глава "Юридической фирмы Вадима Колосова", "в судебной практике пока нет определенности, можно ли информацию о своей деятельности, размещенную на сайте, рассматривать как рекламу. Но существует тенденция к тому, что нельзя. Иначе можно было бы засудить почти каждую радиостанцию за то, что на ней в той или иной форме говорится, у нас только хиты, у нас лучшая музыка и т.п".

По сути, отмечает юрист, фраза "Найдется все", с одной стороны, может рассматриваться как реклама. Тогда она недостоверна и может вводить в заблуждение. С другой стороны, люди, хоть немного понимающие в интернете, не рассматривают категоричность слогана как характеристику товара, а соответственно, сложно говорить о недостоверности.

Кроме того, одним из аргументов поисковой системы в свою защиту может быть также и то, что слоган является товарным знаком (свидетельство 309375), а согласно сложившейся судебной практике товарный знак можно использовать, пока его регистрация не оспорена.

"Яндекс" также может ссылаться на регистрацию как на подтверждение того, что профессиональный и компетентный орган - Роспатент - уже проверил слоган на соответствие законодательству и на то, что потребитель не будет вводится им в заблуждение (ст.1483 ГК РФ, в частности, п.3).

Источник: Newsru.com




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
МедиатронGstudioCityads Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center